25 Января 2020

суббота, 01:19

$

61.95

68.69

Мнения

14записей

Весеннее обострение

Блог Евгения Сатурова, студент ВГУ

Весеннее обострение
Побывав и парнем за звуковым пультом, и актером 125-ого плана на студенческих веснах, он решил податься в критики и освещать ярчайшие события студенческой жизни Воронежа.
В новом сезоне он посетит все 14 выступлений, чтобы выяснить, кто же лучший на «Весне-2013».

ПММ

В пятницу, 12 апреля, «Весна» ВГУ перешла в другую стадию. Как ракета одну за одной отбрасывает ступени, так и фестиваль отбросил груз Первой лиги.

Новый этап конкурса открыл фестиваль прикладной математики, информатики и механики. По моим личным наблюдениям, именно этот факультет собирает самые внушительные аншлаги, и, опять же, по моим наблюдениям – не всегда объяснимо и заслуженно. О том, какой уровень задали Высшей лиге ПММщики в этом сезоне, вы сейчас и узнаете.

  • 4397

Факультет прикладной математики, информатики и механики


Еще за 15 минут до последнего звонка Театр юного зрителя начал не на шутку раскаляться, и это отнюдь не метафора. Хлынувшая в зал толпа начала занимать все доступные для сидения, лежания и стояния поверхности. В воздухе витало ощущение Высшей лиги. Сцену закрывал белый занавес, на который обычно проецируются видеоролики, а первым номером в программе значилось видео (непростое). Но тут занавес неожиданно поднялся, и на сцене появились три конструкции непонятного назначения. Эти короба изображали кинескопы, в которых поочередно транслировался клип на вступительную песню. Полагаю, открывающий первое отделение номер в фантазиях постановщиков выглядело немного более впечатляюще, чем все вышло на самом деле. Тут самое время для небольшого лирического отступления. В концерте было задействовано шесть проекторов. Они были направлены практически на все поверхности: на сцену, на стены, на потолок. И если бы существовала отдельная номинация за самое бездарное использование огромного количества дорогостоящей техники, я уже знаю, кому бы она ушла в этом сезоне. Начинать концерт с номера, который технически реализовать очень сложно – опрометчиво.

Вторым пунктом по программе шла песня «Посвящение женщине», оставившая после себя только приятные впечатления. По-взрослому оформленная сцена, приятный вокал – склоняюсь к тому, что эта песня стала самой удачной во всем концерте.


Миниатюра «Сочи-2014» - стандартная, фирменная работа ПММ. Политический юмор, стихи, которые иногда без предупреждения становились белыми. Несмотря на это, смешных моментов было немало, и зал принимал театралку очень хорошо.

Впервые с 2010 года ПММщики выпустили долгожданное продолжение «Робокрота» - интеллектуально-психоделического сериала. Это намного круче всех существующих аналогов, это действительно было очень смешно, и хотелось бы, чтобы о таких традициях вспоминали почаще. Просмотру очень мешали массивные стойки с микрофонами (то же самое относится и к танцам). Неужели их нельзя было хотя бы сдвинуть в сторону?


По просьбе представителей факультета я не выкладываю видео танцевальных номеров до завершения конкурса (темнят-темнят), но на самом деле это совершенно ни к чему. Алексей Гончаров - он заведует всей хореографией на ПММ вот уже несколько лет - из года в год ставит совершенно идентичные вещи. Да, номера очень высокого уровня, качественного исполнения и недюжинной зрелищности, но точно такие же, как и год, и два назад. Танцевальная постановка «В твоей голове» стильно оформлена: над сценой нависал большой красно-желтый купол, на заднем плане мерцали желтыми лампочками несколько деревьев. Смысл постановки, и почему она называется именно так, я, если честно, не усвоил.

Интерактив «Разрушители легенд» выезжал лишь за счет оригинальности и редкости жанра. В футбол у нас умеет играть вся страна, кроме тех 11 ребят, поэтому парень, доказывая, что играет ничем ни хуже сборной России, приглашал из зала случайных людей, среди которых был и Александр Иванович Шашкин, и ставил на них различные эксперименты. В итоге получилось очень затянуто (11 минут рассуждения об одном и том же), отсутствие всякой интриги и внятного юмора. Единственное, за что хочется поставить плюсик – артистичность декана, внезапно ставшего чуть ли не главным действующим лицом номера. Номер, кстати сказать, вне конкурса.


С блоком гэгов вышла вообще очень странная вещь. Увидев заранее, что гэги вне конкурса, я приготовился к чему-то абсолютно разрывному, ибо ставить в концерт посредственные вещи ради галочки – верх абсурда. Но в данном случае именно так и произошло. Лично я не увидел ни единого гэга, над которым хотелось даже не посмеяться, а хотя бы улыбнуться. Провальный номер не испортит положение факультета в общем зачете, но уже тогда начал портить впечатление от концерта. Ах да, смешной момент все-таки был, когда девушка забыла микрофон и подорвалась за ним за кулисы.

Первое отделение завершилось массовой песней «Советское кино», которая на самом деле была чем-то средним между песней, танцевальной постановкой и оригинальным жанром. Проектор демонстрировал на потолке отрывки из советских кинофильмов, после чего исполнялась песня. И так несколько раз. Вокалом девушки не поразили, больше других отличилась певица в чёрном платье. А вот «Старый рояль» прошёлся как-то совсем мимо нот. Самое время перевести дух. В тот момент казалось, что до финалки уже рукой подать. Господи, как же мы все ошибались…


Оригинальный жанр «Красный платочек», с которого началось второе действие – выступление фокусника. Фокусы были довольно банальные, но одним из самых обсуждаемых после концерта вопросов был: «А куда он свечку потом дел?!»

Музыкальная пародия «Аэропорт» пришла к нам из разряда номеров, которые надо убивать еще в зародыше. Мало того, что пели далеко не певцы, а это всегда большое испытание для слуха, так еще и искрометные шутки про Чичваркина, Аршавина и Депардье имели место быть.

Совершенно не выигрышно была поставлена песня «Feeling Good». Очень скучная и монотонная постановка не соответствовала столь страстной и экспрессивной песне. Ни рыба, ни мясо. Даже комментировать не хочется.


Видеоклип про Михаила Боярского, Никиту Михалкова и почтальона Печкина, читающих диссы друг на друга тоже не мог похвастаться ни особым юмором, ни задумкой. Именно начиная с этого момента хотелось начать подсчет номеров, которые были выпущены на сцену исключительно с целью растянуть хронометраж.

Массовый танец «Джаз бенд» постарался вырваться из оков привычных штампов, временами ему это удавалось, но ненадолго. Очень интересной была фишка с подтяжками, которые примерно к середине танца начали спадать со всех танцоров. В итоге основной интригой номера стал вопрос: «Сумеет ли Леша удержать подтяжки?». Одну не сумел…

Песня в исполнении самой узнаваемой девушки «Весны-2012» хоть и воспринималась неплохо, но какая-то дисгармония между темпом композиции и платьем певицы слегка сбивала с нужной волны.


Миниатюра про коммерсантов - кстати, опять зарифмованная -  показалась несколько затянутой. В том, что ПММщики не отказывают себе в сценическом времени – ни для кого ни секрет. Но с каждый годом страсть продержаться на сцене ТЮЗа как можно большее время все прогрессирует. По сюжету два коммерсанта, одного из которых играл Елисей Михалев, собираются вложить много денег в бизнес некой француженки. В итоге, на утро после весело проведенного вечера, они отдают деньги самозванке, выдавшей себя за ту самую француженку. Мораль сей басни: «Получайте образование в высшем городе Воронеже!».

Ну а следующая театральная постановка «Шервудский лес»… ну а что про нее сказать. Пожалуй, этот замечательный номер, длящийся более получаса, и был бы достоин высоких оценок. Справедливости ради, были и интересные решения с декорациями (отрубленные головы, руки; река в нестандартной плоскости), и костюмы, но… это все только звучит красиво. На деле же это пошлые шутки («Тут родинка на попе, прям как у вашей мамы») и 5 (!!!) интернет-шуток (при том, что одна – уже портит впечатление от номера). Под конец устал и опустевший зал, зрители целыми ротами покидали ТЮЗ во время очередного затемнения, устали и актеры – начались ошибки с реквизитом, забыли в нужный момент свернуть реку. Досматривал номер уже на автопилоте. Не хотелось ничего, кроме как скорее покинуть это место.

С первых нот финалки с говорящим названием «Домой» зал просто сорвался с мест, и его было уже не удержать. Это было некрасиво, но и дальше так продолжаться больше не могло. 2 часа 45 минут - именно столько длился концерт ПММ. К сожалению, с каждый годом выступления именно этого факультета развиваются не вглубь, а вширь. Почти каждому номеру вчерашнего шоу без труда можно найти аналог в прошлогоднем творении ПММщиков. Песни – похожи, танцы – идентичные, видеоклип – ну вы поняли, в миниатюрах – стандартный юмор на тему политики и футбола. У ПММ творческий кризис? Да, каждая хорошая команда так или иначе придерживается своего стиля в построении каждого следующего концерта, но это уже слишком.


Пару слов о технических моментах. Если вы были на прошлогоднем концерте ПММ, то этот конферанс должен был показаться вам просто верхом изобретательности и артистизма. На самом деле он чуть менее, но все также далек от идеала. Скучно, натянуто и безлико.

В концерте было задействовано большое количество реквизита, и я догадываюсь, каких трудов это стоило его создателям. С точки зрения эстетического восприятия затраты окупились. Концерт выглядел отлично! А вот красивый задник в этом году был… напечатанным? Или я что-то недопонял? Вот уж чего-чего, а такого поворота от ПММщиков я не ожидал.

Признаюсь, люблю подводить итог подслушанными на выходе из зала фразами. Именно здесь - самая честная и беспристрастная оценка представления - больше нигде. Вырезав из итоговой программы как минимум шесть номеров, выиграли бы все – и зрители, которые за неполные три часа отсидели себе все, и выступающие, сделав свое выступление более эффектным, ярким и "вау!". Короче говоря, не делайте так больше. Пожалуйста.

Уже 13 апреля в 19:00 на сцене ТЮЗа экономический факультет. Встретимся там!

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: