Товарищи меня уже раз восемь спросили – почему я не спешу разместить во Всемирной палаты меры и взвешенности логотип МКП «Воронежпассажиртранс». Тот самый, с изображением летучей мыши и надписью «Земля, прощай! В добрый путь!», которую каждый второй пассажир воспринимает как «В последний путь!». Троллейбусников теперь обвиняют чуть ли не в том, что они сознательно хотели напугать город и довести депрессию населения до третьей стадии.

Ну, во-первых, я просто не успел. Потенциальный экспонат разорвали на кусочки и растащили по своим закромам блогеры и журналисты. Думал ли юный (я почему-то уверен, что он юный) дизайнер, придумавший логотип, что его детище станет главной новостью месяца? Над неудачной символикой изгалялись все новостные агентства и СМИ, все блоги и школьные стенные газеты.

Транспортники уже давно открестились от злой мыши добренькой божьей коровкой, а сюжеты продолжают плодиться. Когда нашего мыша разместили во всероссийском рейтинге ляпов на почетном третьем месте, мышонок с улицы Космонавтов стал по популярности спорить с котенком с улицы Лизюкова.

Вы как хотите, а я вижу во всем этом угрозу нравственному состоянию общества. Если раньше каждый россиянин считал, что разбирается в медицине и в воспитании детей, то теперь к этим заблуждениям добавилось третье, самое худшее. Каждый стал считать, что разбирается в дизайне.

Рынок рекламы переживает кризис. Народ не вникает в суть предлагаемого продукта, а ищет стилистических ошибок в рекламных образах. Товарищ, увидев логотип на станке или на женском белье, начинает размышлять над сочетаемостью цветов и шрифтов - вместо того, чтобы приступить к делу. Человеческой цивилизации грозит вырождение и гибель из-за того, что люди впали в избыточное самомнение о своем вкусе и эстетической компетентности.

Дизайн - это не религия, товарищи. К нему надо относиться проще. Как я - человек, который создал товарные знаки для ОАО «Воронежсвязьиинформ», страховой компании «Российский Капитал» и благотворительного фонда «Экология человека». Что значит, как создал? Обыкновенно. С помощью бумаги и шариковой ручки.

В 1996 году только что организованное на базе бывшего областного управления связи ОАО «Воронежсвязинформ» решило обзавестись своим товарным знаком. И я, на тот момент первый пиар-связист Воронежа, принес директору Александру Стрехе образцы работы профессиональных дизайнеров с их расценками. Александр Павлович, светлая ему память, был человеком старой закалки. Начинал руководить организацией, когда она была полувоенной и бедной, и не был готов ко всем сюрпризам рыночной экономики.

- Сколько-сколько? - Стреха бросил взгляд на прейскурант и поначалу не поверил глазам. - 500 долларов? За эту фитюльку? Они с ума сошли! Я думаю, ты сам не хуже нарисуешь.

Я не стал спорить, и к вечеру принес Стрехе свой эскиз. Мой товарный знак был похож на перевернутое «Э», на языке которого красовалась стрелка. Это, по моему замыслу, символизировало электроимпульс. К тому же, при небольшом напряжении фантазии можно было в начертании знака увидеть буквы «В» и «С», а если сильно захотеть, - то и «И».

- Другое дело! - похвалил меня Стреха. - А то 500 долларов, 500 долларов…

Две хорошенькие связистки, изучавшие черчение в вузе, облагородили рисунок своими нежными ручками и твердыми карандашами, и я отправил товарный знак в патентное бюро.

Потом в страну пришел Сорос и начал скупать акции предприятий электросвязи, взвинтив цены до двух тысяч долларов за штуку. На семейные ваучеры, вложенные в связь, можно было купить квартиру. Золотой дождь лился на контору, как из ведра, а мой вдохновенный логотип еще долго красовался на вывесках и визитках. Лишь спустя годы мне объяснили, что в нем было допущено 104 дизайнерских ошибки.

Все это - первая причина, почему я не поместил мышь троллейбусную на полку Всемирной палаты меры и взвешенности. А вторая причина в том, что мышь не такая уж зловещая. Видали мы животных и пострашнее. Посмотрите, к примеру, на герб нашей страны. Да нет, вы внимательней посмотрите. То-то.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».