Лучше бы главным поводом стал его день рождения, но, кажется, сам Боуи знал больше нас, как оно будет. А, может, и как должно. При земной жизни он точно это ведал. По-хорошему, нам нужна хотя бы неделя кинопоказов, чтобы осмыслить основные творчески-узловые периоды его насыщенного бурляще-кипящего пути [никем не победимого и неотвратимого], где даже подражательные потуги (фолк, кабаре и бит) – поучительны и обнадеживающи (10 лет артист стучался мимо двери, и, в конце концов, достучался. Просто пробил свое окно в Космос).

Созданный Дэвидом Боуи («Боуи» – это марка ножа, так он себя нарек по примеру Мика Джаггера, который тоже нож) образ пришельца Зигги Стардаста принес ему не только мировую славу, но и любовь как среди глэмовых и декадентских девчонок (а также – рафинированных геев), так и среди суровых дальнобойщиков (представьте себе мужика бородатого, с пузцом, красящегося под Зигги-Звездную-пыль – это все было-было-было). А наши перестроечные мальчики Банананы, а БГ 80-х – это вполне наш отечественный Боуи. В общем, если самого Дэвида к 1973 году этот, как он выражался, монстр, достал, то творческая планета до сих пор досасывает живительные соки от его трупа. И образ… образ пришельца (не продолжение ли это темы Киплинга о «Бремени белого человека», где на место не оправдавшего надежд носителя западной цивилизации приходит глэмовый сверх-марсианин?), прилетевшего спасти планету посредством рок-н-ролла и детской непосредственности, – это как Данко, погибший от большой любви к людям. От любви до ненависти…

боуи.jpg

Ziggy Stardust and the Spiders from Mars – документальный фильм, снятый по мотивам последнего концерта в турне Зигги Звездной пыли. На том самом, где Боуи говорит Мику Ронсону: «Придержи немного коней, я дам тебе знак, когда наступит время для рок-н-ролльного (читай – веселого) суицида)». Концерт в лондонском Hammersmiths Odeon на износ, по-русски вусмерть. Бессмысленно, беспощадно и достойно для вхождения в историю, в марсианские хроники. Мир тогда и вправду поверил, что Боуи навсегда покидает сцену, но тогда ее покинул Зигги. А Боуи только 11 января 2016-го, да и то этот тезис вызывает скепсис…

Донн Алан Бейкер, режиссер картины, к слову, не был на тот момент фанатом Боуи, знал только одну его песню Space Oddity и был приглашен снять пару песен на концерте. Но узрев масштаб происходящего, загорелся желанием сваять полнометражку. И второй концерт в Лондоне уже снимал полностью. И, что примечательно, был не в курсе планируемой драматической развязки, которую подготовил сам Зигги (ну, публичное объявление об уходе Зигги и компании со сцены навсегда).

На каких-то местных фестивалях пару-тройку раз фильм покрутили и благополучно забыли до 1983 года, когда выпустили фильм-концерт на видео в комплекте с саундтреком. К 40-летию концерта вышла обновленная DVD-версия с массой бонусов. Кстати, в 1998 году Тодд Хейнс снял фильм «Бархатная золотая жила», где отталкивался от образа Зигги в том числе, а эмоционально – от этого турне. Многие находили недвусмысленное сходство между вымышленной звездой глэм-рока Брайаном Слейдом и вымышленным же Зигги Стардастом.

Короче, лучше хотя бы один раз увидеть и не один раз услышать. Как показывает практика, осиротелость чувствуют не только преданные фанаты пришельца Дэвида, но и те, кто себя таковыми никогда не считал.

О показах можно узнать здесь и тут.  

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».