Жительница Воронежа обнаружила собственное изображение на рекламном щите в Москве. Об этом горожанка рассказала на своей странице в соцсети во вторник, 29 октября.

«Хотите прикол? Еду несколько дней назад по МКАДу и вижу на рекламном щите себя! Я уже привыкла к тому, что мелкие российские и украинские производители костюмов тащат у меня все идеи подряд, но тут не постеснялись украсть мой портрет!» – написала жительница Воронежа.

jvJ5rbD2MWs (2).jpg

Мастерица занимается вышивкой, часто фотографирует свои работы и размещает их в интернете. По ее словам, она не собирается отстаивать свои права, так как считает это «потерей времени и нервов»:

– История была в начале десятых годов. Выставили ряд моих фоток на каком-то сайте. Мы писали им с моим другом, фотографом, с требованием убрать или заплатить за использование. В ответ пообещали убрать, но не убрали. Потом украинцы скопировали с точностью до последней детали мой костюм, который я придумала для своей дочки, и пустили в производство. На мои письма просто не ответили. Сейчас частенько вижу свои фотографии в разных местах в интернете, просто не обращаю внимания.

Директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова отметила: у жительницы Воронежа есть возможность отсудить приличную компенсацию.  

– Если ваше фото использовали без вашего согласия, то можно подать иск в суд о нарушении права на изображение. Это предусмотрено ст. 152.1 ГК РФ. Без согласия можно использовать фото только в трех случаях: если есть необходимость защиты общественного или государственного интереса (например, розыск подозреваемого в совершении преступления или пропавшего ребенка); если фото сделано в общественном месте или на публичном мероприятии, при этом изображенный человек не является основным объектом изображения; если модель позировала за плату. Все эти три случая касаются использования изображения в информационных целях. Но если фото используется в рекламных целях, согласие необходимо брать всегда. В описанном случае у девушки есть очень хорошие шансы выиграть это дело и получить приличную сумму возмещения морального вреда за использование ее изображения без ее согласия в коммерческой рекламе. Нужно сделать фото, на котором видно, что это действительно рекламный баннер. А затем идти к юристу, который составит грамотное исковое заявление, и подавать в суд (по месту нахождения рекламодателя), – объяснила директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter