Самыми активными пользователями кредитных карт стали жители Центрального федерального округа. Наиболее популярной категорией расходов остаются «супермаркеты» (26% от всех трат по кредитке). Такова статистика ВТБ. В 2024 году средний чек жителя ЦФО составил 1,5 тыс. рублей. Это всего лишь на 3% больше, чем в 2023 году.

После супермаркетов самыми популярными категориями трат в прошлом году стали: «расходы на дом и ремонт» – 9%, «кафе и рестораны» – 8%, «одежда и обувь» – 8%. Заметную статью расходов за счет кредитных средств также составляют маркетплейсы – на них приходится 7%.

Минимальные расходы (доля меньше 1%) клиенты совершают в категориях, связанных с искусством, в театрах и кино, книжных и цветочных магазинах.

– Стабильный средний чек по кредитным картам на фоне инфляции указывает на рост их использования для повседневных трат. Основные операции по кредиткам приходятся на ежедневные расходы – супермаркеты, кафе и обустройство дома, а такие категории, как «культура» или «аренда авто», менее популярны. Также активно владельцы кредитных карт используют грейс-период для крупных покупок и возможность отложить платеж по ним на комфортный срок, – сообщил начальник управления «Кредитные карты» ВТБ Константин Литвинов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».