Читательница РИА «Воронеж» Елена рассказала о новой форме обмана, касающегося замены счетчиков. Обращение поступило в редакцию в среду, 12 декабря. Елена сообщила, что представитель одной из компаний по замене счетчиков, манипулируя официальными постановлениями, попыталась вынудить ее срочно установить двухтарифные приборы учета.

По словам Елены, к ней домой пришла женщина, представившаяся сотрудницей компании. Она показала удостоверение.

– Посмотрев счетчик, женщина сказала, что с 1 января надо установить новые, двухтарифные счетчики. Иначе будут начислять оплату за электроэнергию по нормативу. Оставила листовку с телефоном компании и ушла, – рассказала Елена.

Корреспондент РИА «Воронеж» обратился по указанному в листовке номеру. Собеседник подтвердил, что компания занимается заменой счетчиков, причем устанавливает только двухтарифные. Стоимость работы – 5,9 тыс. рублей (на сайте «ТНС энерго Воронеж» цена установки двухтарифного счетчика – 4,6 тыс. рублей). В компании добавили, что ставить однотарифные приборы «больше не имеет смысла», так как в 2019 году город якобы полностью переведут на двухтарифные, и тогда их точно придется заменить.

Однако в «ТНС энерго Воронеж» пояснили, что менять счетчики с января 2019 года и в дальнейшем на двухтарифные пользователей не обяжут. Замена счетчиков не привязана к дате, и ее надо делать, если:

  • Прибор неисправен (имеются механические повреждения корпуса, не вращается диск, разбито смотровое окно, отсутствуют или повреждены пломбы производителя или сетевой организации).
  • Истек межповерочный интервал (у индукционного счетчика – восемь лет, у электронного – 16 лет). Узнать об интервале можно в паспорте прибора.
  • Счетчик старый (на приборах пишут класс точности – он должен быть не ниже 2,0).

Если есть сомнения в том, что счетчик исправен, потребитель может обратиться для его поверки в ФБУ «Воронежский ЦСМ».

– Всегда надо проверять, есть ли основания для замены прибора учета. Самовольное вмешательство в работу прибора незаконно и может повлечь доначисление объема безучетного потребления. Ответственность за самостоятельную замену прибора учета электрической энергии и нарушение пломб несет собственник жилого помещения, – уточнили в «ТНС энерго Воронеж».

В компании добавили: если некие люди навязывают услугу по замене прибора учета, который указан в квитанции гарантирующего поставщика как расчетный, это повод задуматься. В таких случаях лучше обратиться в «ТНС энерго Воронеж» и уточнить, действительно ли замена необходима. Телефон компании есть в квитанции за электричество. Менять прибор учета имеют право только те компании, у которых есть на это лицензия. Проверять исправность счетчика могут либо сотрудники компании, к которой подключен абонент (для частного сектора), либо сотрудники ресурсоснабжающей или коммунальной организации, обслуживающий многоквартирный дом.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».