ООО «Росводоканал-Воронеж» разъяснило абонентам, в каких случаях опломбировка индивидуальных приборов учета (ИПУ) становится платной услугой. Опломбировка – обязательная процедура при вводе счетчика в эксплуатацию. Она нужна для предотвращения несанкционированного вмешательства в работу устройства. При установке нового счетчика эту услугу водоканал предоставляет бесплатно.

Но бывают случаи, когда происходит неумышленное повреждение пломбы или нарушение сохранности счетчика. Тогда абонент обязан обратиться в ресурсоснабжающую организацию для повторного ввода устройства в эксплуатацию. И вторичная опломбировка уже платная.

С начала 2018 года инспекция водных ресурсов ООО «РВК-Воронеж» провела опломбировку более 4 тыс. ИПУ, в том числе 3,8 тыс. – без взимания платы.

– Очень редко, но возникают ситуации, когда потребитель не совсем корректно сообщает о проблеме специалисту водоканала, и это приводит к ошибочному начислению платы за бесплатную услугу. К примеру, абонент оставляет заявку на повторную поверку, когда такой необходимости нет. Выезжающий по заявке контролер проводит необходимую процедуру и оформляет услугу как платную. Если такой факт установлен, предприятие возвращает потребителю деньги, – рассказал директор по правовым вопросам ООО «РВК-Воронеж» Сергей Ваничкин.

Если у вас возникли сомнения в законности начисления платы за оказанные услуги, вы можете обратиться за разъяснениями по электронной почте mail@vrnvodokanal.ru, по телефону 206 77 07 с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45) либо в офис «РВК-Воронеж» (улица Пешестрелецкая, 90) с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 12:45.

Важно различать поверку прибора учета и опломбировку. Поверка счетчика – это подтверждение корректности его работы. Сроки поверки указаны в паспорте ИПУ, их также можно уточнить в управляющей компании или в «РВК-Воронеж». А опломбирование подтверждает работоспособность счетчика и невмешательство в работу водомера.

– Умышленный срыв или повреждение пломбы влечет начисление за услугу «Водоснабжение» исходя из объема, потребленного по нормативу за три месяца всеми зарегистрированными в квартире или доме людьми с применением повышающего коэффициента 10. Повторный ввод счетчика в эксплуатацию осуществляется уже на платной основе. В любом случае, прежде чем вызвать специалиста, настоятельно рекомендуем проверить сведения, содержащиеся в паспорте прибора учета, чтобы исключить возможность ошибочной заявки, – отметила руководитель Центра обслуживания абонентов ООО «РВК-Воронеж» Вера Щербинина.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».