В Шанхае завершилась третья по масштабу продуктовая выставка в мире – Sial China 2019 («Сиал Чайна – 2019»). В ней приняли участие более 4 тыс. экспонентов, в том числе компания «Молвест». Воронежские производители представили на выставке продукцию марки «Вкуснотеево» – сыры, сливочное масло, сливки и молоко, сообщила пресс-служба компании во вторник, 21 мая. 

За три дня команда «Молвеста» провела около 200 переговоров. Также было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве с одной из дистрибьюторских компаний Китая.

– Мы делаем ставку прежде всего на сыр, молоко и сливочное масло. Это те категории, которые мы могли бы возить в Китай уже в ближайшее время. Но заинтересованность в российских продуктах настолько велика, что не исключено, что мы создадим какие-то особенные наименования молочной продукции специально для китайского рынка, – рассказал заместитель генерального директора «Молвеста» Борис Дехаев.

Потребление молочных продуктов на душу населения в Китае ниже, чем в европейских странах. Однако в последние годы оно увеличилось из-за растущей экономики страны. Потребление молока поддерживается на уровне государства, например, по программе «Школьное молоко».

– В КНР стремительно растет благосостояние населения, и это сопровождается увеличением численности городских жителей и изменением традиционных вкусовых предпочтений, – отметил генеральный директор компании «Молвест» Анатолий Лосев. – Молоко, которое раньше не являлось основой питания, постепенно становится востребованным продуктом. Это создает новые ниши и новые возможности для экспорта.

Зимой 2019 года ряд российских предприятий получили право на поставки молочных продуктов в Китай, в частности, «Молвест». Потенциальным экспортерам предстоит изучить все нюансы нового рынка, в том числе предпочтения потребителей Китая. Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ранее заявлял, что «желающих получить доступ на китайский рынок довольно много. В итоговый же перечень попали только те, кто на данный момент реально может исполнять требования КНР».

SIAL China – ведущая продуктовая выставка Азии и одна из крупнейших в мире. В ней участвуют представители рынка ритейла, HoReCa, торговли, производства и услуг в пищевой промышленности. SIAL помогает специалистам увидеть основные тренды года, обмениваться знаниями и опытом с коллегами из 200 стран, развивать сотрудничество с азиатскими компаниями.

Открытие китайского рынка для готовой российской молочной продукции произошло в рамках федеральной программы «Экспорт продукции АПК», согласно которой до 2024 года отгрузки мясо- и молокопродуктов на все внешние рынки должны достигнуть 2,8 млрд долларов США, что превышает имеющийся показатель в 4,4 раза (с 0,6 млрд).

– Китай – крупнейший импортер молочной продукции в мире на сегодняшний день, спрос со стороны КНР определяет конъюнктуру глобального молочного рынка, цены на молочную продукцию и сырое молоко. Это один из ключевых рынков сбыта для крупнейших стран-экспортеров молока и надежда для растущих игроков, – подчеркнула ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка Екатерина Захарова.

Справка РИА «Воронеж»

ГК «Молвест» – третья в России компания по объему переработки молока, который составляет 470 тыс. т продукции в год. В группу компаний входят восемь перерабатывающих предприятий, четыре молочных мега-комплекса, 10 ферм, комбикормовые заводы и сеть фирменных магазинов. Компания производит и продает более 200 наименований молочной продукции, среди которых «Вкуснотеево», «Фруате», «Нежный возраст», «Иван Поддубный».

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».