Взгляд сверху
Молокостов называет себя счастливым человеком, у которого в жизни есть все: любимая работа, не менее любимая семья, дом и крепкое здоровье.
– Мне 50 лет, но возрастным я себя не чувствую, хотя в детстве казалось, что это возраст динозавра. С годами лишь труднее проходить медкомиссию. В процессе испытательных полетов пилоты испытывают огромные нагрузки – к примеру, когда самолет разгерметизируется. Это происходит на высоте 4 – 5 тыс. м. Ощущение, что мгновенно оказываешься на вершине Эльбруса. Швейцарский воздух. Давление, правда, падает. Если у тебя гайморит, то глаза могут «вылезти». Очень больно. Поэтому при насморке летать запрещено. Если плохая пломба, то зуб начинает страшно болеть, тем более под коронкой. Во время ручного полета, который длится около четырех часов, ты должен контролировать массу параметров. Так что здоровье должно быть богатырским, – объясняет он.
Недавно Александр стал совмещать работу с хобби – фотосъемкой.
– У меня призвание летать, ничто другое в жизни не доставляет мне такого удовольствия. Люблю ощущение полета – отрываться от земли и парить. Я стал снимать землю сверху, потому что захотелось остановить и запомнить эти ощущения. У меня сердце от этой красоты замирает. Таскать тяжелую камеру не люблю, снимаю на телефон. Весной особенно красиво. Снимаю облака – они совсем другие, чем снизу. Главное не попасть в грозовое облако и сильную «болтанку». Я много раз летал рядом с грозой. Летишь ночью, и вдруг паутинка разрядов по фонарю пробегает, мы ее называем «чертики». Когда они есть, в грозу не попадешь, – рассказывает пилот.
Единственное, что огорчает летчика в жизни, – в отпуск ему приходится ездить на машине. У жены аэрофобия.
– Я один раз ее прокатил на крохотном самолете. В районе Усмани есть аэродромчик Бортки. У самолетика была взлетная скорость 50 км/ч, а посадочная – 70 км/ч. На машине быстрее. Заходим на посадку, а она чуть не в обмороке. «Летать не буду никогда в жизни», – заявила она. Так что в отпуске у нас все самолеты под запретом.
Женщину не убеждают слова мужа о том, что в авиационной промышленности, прежде чем выпустить машину и дать разрешение на перевозку людей, нужно пройти огромное количество сертификаций. Значительно больше, чем при производстве любых других машин.
– Самолеты, по статистике, считаются самым безопасным видом транспорта. На дорогах людей гибнет в сотни раз больше, чем на самолетах. Поэтому бояться летать не стоит, – уверен наш герой.
В качестве пассажира он летает абсолютно расслабленно. Никогда не анализирует действия коллег.
– Сажусь у иллюминатора и получаю удовольствие. Мне забавно, когда люди в конце полета хлопают. Пилоты ведь никогда не слышат этих оваций. К тому же ведь продавцу никто не начинает аплодировать за то, что он точно взвесил кусок колбасы? Каждый делает свое дело, и все.