В Воронеже создали Центр обеспечения прав застрахованных лиц на базе регионального филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед». Жители Воронежской области могут обращаться в Центр по вопросам, связанным с медицинской помощью. О работе организации журналистам рассказала директор воронежского филиала «СОГАЗ-Мед» Юлия Бессарабова во вторник, 15 декабря.

– Центр обеспечения прав застрахованных лиц создан в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Он занимается защитой прав граждан на получение бесплатной качественной и своевременной медицинской помощи, информационно их сопровождает и поддерживает. Каждый гражданин, имеющий полис ОМС, может бесплатно обратиться к специалистам Центра, – сообщила Юлия Бессарабова.

Обратиться можно как лично, так и по телефону, по электронной почте или через сайт. Сотрудники колл-центра принимают несколько десятков звонков в сутки. 

– Сейчас особенно много обращений, связанных с коронавирусной инфекцией. Медицинские организации, врачи и медсестры продолжают испытывать огромную нагрузку. Граждане беспокоятся о том, что не могут дозвониться в поликлинику, дождаться врача или скорую помощь, обращаются по поводу ситуаций с больничными листами. Наши специалисты связываются с медорганизациями и стараются решить вопросы пациентов, – добавила Юлия Бессарабова.

Так, житель Воронежской области Сергей обратился в Центр обеспечения прав застрахованных лиц после того, как врачи не нашли оснований для госпитализации его 81-летнего дедушки.

– Сначала коронавирусом заболела бабушка, ее госпитализировали, так как заболевание было осложнено пневмонией. На следующий день стало хуже дедушке, у него появились сильная слабость и высокая температура. Врач решил, что дедушка может лечиться дома. Но мы боялись за него: у него не только возраст, но и диабет. Поэтому обратились к страховым представителям. Они отреагировали оперативно, и дедушку поместили в больницу, – вспомнил Сергей.

Конечно, специалисты Центра обеспечения прав застрахованных лиц не удовлетворяют любое пожелание пациента. Медицинская организация может предоставить страховым представителям информацию, из которой следует, что пациент не нуждается в том лечении или обследовании, на котором настаивает. Особенно часто так бывает, когда речь идет о компьютерной томографии легких, которой требуют многие заболевшие COVID-19 воронежцы.

– Компьютерная томография дает серьезную лучевую нагрузку на организм, поэтому делается только по назначению врача. Ведь это не способ лечения. Диагноз в большинстве случаев лечащий врач ставит по клиническим или эпидемиологическим показаниям, КТ необходима лишь в отдельных случаях, – объяснила Юлия Бессарабова.

Специалисты Центра обеспечения прав застрахованных лиц могут в режиме телеконсультаций связаться с любым медучреждением области и обсудить вопросы, связанные с оказанием помощи пациентам.

– У нас появилась уникальная возможность с помощью телемоста получать обратную связь от страховой компании. Мы стараемся обеспечивать высокое качество медицинской помощи, но всегда можно сделать что-то еще лучше. Поэтому мы обсуждаем результаты экспертных мероприятий, которые проводят представители страховой компании, выясняем все возникающие при этом вопросы, намечаем пути решения и улучшения ситуации, – рассказал главный врач Ольховатской районной больницы Владимир Латышев.

Центр обеспечения прав застрахованных лиц также используется как платформа для взаимодействия с общественными организациями, органами исполнительной власти, которые тоже принимают обращения пациентов, и  Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области.

Позвонить в Центр обеспечения прав застрахованных лиц можно по телефону 8 (800) 100 07 02.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».