Городские власти намерены ввести в Воронеже электронные транспортные карты по типу московских карт «Тройка». Об этом и.о. руководителя управления транспорта Сергей Латынин рассказал на еженедельной планерке в мэрии в понедельник, 15 октября.

Переход на единые транспортные карты планируется в 2019-2020 годах, когда создадут единого городского оператора автоматизированной системы оплаты проезда. Он будет учитывать пассажиропоток, выпускать транспортные карты, реагировать на претензии пассажиров. Оператор станет ядром перспективной интеллектуальной транспортной системы, включая системы «умного транспорта», «умных остановок», диспетчеризации маршрутного транспорта.

Создание единого оператора станет третьим этапом перехода оплаты проезда на безналичный расчет. Пока не известно, будет он муниципальным или его функции станет выполнять частный перевозчик. Вначале городские власти намерены провести конкурс, решение по которому примут на отдельном совещании.

Сергей Латынин напомнил, что система безналичной оплаты проезда в автобусах муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» введена с июня 2018 года. Тогда терминалы поставили в 250 автобусах.

– За 4 месяца произведено более 361 тыс. транзакций на общую сумму 6,1 млн рублей. Прирост составил почти 34% с 79,4 тыс. транзакций в июне до 106,2 тыс. в сентябре, – рассказал чиновник.

На втором этапе оборудованием оснастили весь транспорт частных перевозчиков – более 1650. Официальный запуск системы состоялся 15 сентября 2018 года.

– В автобусах частных компаний произведено более 100 тыс. транзакций на 1,7 млн рублей. Отмечается ежедневный прирост: если в первые дни после запуска за весь день проходило около 1,8 тыс. транзакций, то в последние – более 6,5 тыс., – подчеркнул Сергей Латынин.

На третьем этапе городские власти как раз намерены создать полноценного оператора автоматизированной системы оплаты проезда.

 

 

Справка РИА «Воронеж»

«Тройка» – это электронная пополняемая пластиковая карта, предназначенная для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы. Предоставляет пассажирам ряд преимуществ, основными из которых являются удобство и финансовая выгода. Карта прикладывается к считывающему устройству при входе в автобус, трамвай, троллейбус или метро, и на экране перед турникетом отображается информация о списании средств или считывании поездки, а также количество оставшихся поездок или средств на карте.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».