Воронежская история успеха
Об ивенте, форс-мажорах
и экспорте
Компания «Ивент360», в числе десятка воронежских компаний, получила в непростом 2020 году статус «Бизнес класса «А». Речь идет о премии Альфа-Банка Бизнес класса А. Эксперты выбирают лидеров из числа предпринимателей и отмечают их знаком качества.

Как, начав бизнес с нуля, стать лучшим из лучших в своем сегменте, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказала руководитель агентства деловых событий «Ивент360» Надежда Селянская, на счету которой – 700 реализованных проектов. Это организация деловых мероприятий, обеспечение участия российских производителей в международных выставках, сопровождение внешнеэкономической деятельности. Такой вот недетский ивент.
«Берлинский синдром»
В России ивент – один из самых молодых видов бизнеса. Ивент-менеджеров «под ключ» в вузах не готовят, так что путь в профессию занял у Надежды более десяти лет.

– Во времена моей юности детей как-то не было принято спрашивать, кем ты хочешь стать. Но, к счастью для меня, родители не ошиблись с выбором: решили, что экономическое образование – сначала в ВГУ, а затем юридическое – в ВЭПИ – позволит мне в будущем заниматься предпринимательством. Я была добросовестным студентом, и у меня появился интерес к этой сфере, – рассказала Надежда.

После окончания вуза девушка несколько лет работала в Воронеже. Поделилась, что работа в крупных компаниях, где грамотное разделение труда и принцип непрерывного развития, задала определенную планку качества.

– К тому же я поняла, что мне нравится взаимодействовать с клиентами в B2B и B2G сегментах. И еще поняла: для того, чтобы уверенно начать свое дело международного уровня, надо пройти стажировку в других странах. Поэтому на четыре года уехала в Лондон набираться опыта. Получила третье высшее образование, работала в нескольких компаниях, где занималась маркетингом и приемом иностранных делегаций, – пояснила Надежда.

В 2006 году девушку пригласили поработать на Берлинскую выставку ­­­­­менеджером по работе с клиентами «на стенде», продвигать продукцию компании. По словам Надежды, здесь она окончательно определилась со своим призванием.
Это был совершенно новый для меня опыт. Огромнейшая выставка, гигантские мощности, тысячи людей, переговоры, круглые столы, движуха… На одной площадке встречаются компании со всех континентов. Я испытала настоящий драйв… И поняла, что хотела бы делать то же самое для российских предприятий. Помогать участвовать в деловых событиях и международных выставках.
Надежда Селянская
Предприниматель
Между этим «озарением» в Берлине и открытием ООО «Ивент360» в Воронеже прошло ровно десять лет.
От «Шекспирии» к конгрессам
Свой бизнес Надежда зарегистрировала в 2016 году. Начинали с разноформатных мероприятий. Один из самых запомнившихся клиентов того времени – известное воронежское КФХ.

– Чего только им ни делали: сайт, презентационные материалы, площадки на региональных фестивалях, дегустационные мероприятия. Мне нравятся клиенты, которые хорошо воспринимают креатив, наши идеи для продвижения и увеличения продаж. С протокольными мероприятиями все четко и понятно – строгое соблюдение регламента. Сложно проявить творчество. А тут мы предлагали – и сотрудники всегда с таким вдохновением все это реализовывали, старались так, что любо-дорого смотреть, – вспоминает Надежда.
А самым запомнившимся мероприятием того времени стал фестиваль «Шекспирия-2017».

– Мы отвечали за третий день фестиваля, который проходил в парке «Алые паруса». Это была суббота – в выходной день при хорошей погоде в парке трафик гарантирован. А учитывая, что это событие хорошо разрекламировали, там должен был быть вообще аншлаг. Но нам не повезло с погодой: с самого утра и весь день шел ливень – подобного я даже не припомню… Были приглашены иностранные гости, поэтому было нельзя перенести мероприятие на неделю позже. Часть площадок вообще не стала участвовать – у кого техника дорогая, кто в металлических доспехах. Даже если бы задействовали все шатры города, то «зонт» для всех участников все равно бы не обеспечили, – рассказала Надежда.
Быть «деловым» ивент-менеджером – значит:
  • Быть проактивным, уметь вести сложные переговоры, владеть бизнес-терминологией. В рамках подготовки к одному мероприятию происходят сотни коммуникаций и контактов, поэтому молчун или интроверт для этой работы точно не подойдет.
  • Владеть английским – в бизнес-коммуникациях сегодня без этого никак. Переводчик в любом случае является «ограничителем» действий.
  • Быть готовым иногда работать круглосуточно. Во-первых, «настройка» события может быть по ночам – некоторые ТЦ пускают внутрь для подготовки площадки только после 00:00, а мероприятие, к примеру, начинается в 9:00. Во-вторых, клиенты по экспорту находятся в разных часовых поясах (например, на Сахалине или в Пекине), и с ними надо общаться в течение их рабочего дня.
  • Быть высокоорганизованным. Поскольку «сбой» в действии одного сотрудника может – сродни «эффекту домино» – привести к нежелательным результатам.
Поэтому, говорит основатель бизнеса Надежда Селянская, чтобы заполнить одну вакансию, компания проводит порядка 50 интервью. Плюс тест-дни, стажировки – сначала недельная, затем – двухмесячная.
Команда ООО «Ивент360» знает цену форс-мажорам, поэтому старается работать так, чтобы исключить фактор неожиданности. Снег ли намел, пробки ли образовались – надо всегда иметь план «Б» и желательно «С».

– Тут свои особенности: если мероприятие под открытым небом, то, конечно, влияет и погода, и трафик. А когда закрытое – формат тренингов и конференций – мы знаем, сколько человек придет, к какому часу, знаем, на сколько персон делать кейтеринг и т. д. Тут план «Б» практически не нужен, но он все равно есть, – пояснила предприниматель.

В начале своей деятельности компания занималась многопрофильными мероприятиями, но очень скоро владелица бизнеса сделала выбор в пользу делового ивента.

Мы решили, что нам понятнее, комфортнее, рентабельнее работать с предприятиями. Подготовка и проведение свадеб, детских праздников – это, наверняка, очень выгодно. Но мы чувствуем и понимаем потребности клиентов именно для решения бизнес-задач. Работа с юрлицами – это точечный запрос. Это про скрупулезность и выверенность каждого движения, а не про численность. Мероприятие может быть до 30 человек, но подготовки требует длительной и серьезной. Уровень, зачастую международный масштаб события, – все это имеет значение.
Когда работала в других организациях – понимала, какие бонусы получает компания, участвуя в конференциях и выставках. Соответственно знаю, для чего эта услуга необходима предприятиям. Мы продаем не воздух, а конкретные результаты, которые получает организация, участвуя или организуя подобные мероприятия.

Надежда Селянская
Предприниматель
Как это работает
Например, предприятие производит столы и хочет продавать их в Казахстане. Чтобы делать это успешно, надо для начала перевести на казахский язык информационный материал, выяснить, какие выставки в стране проводят и в каких целесообразно принять участие, забронировать стенд, найти потенциальных покупателей, организовать с ними встречи. Если это не Казахстан, где знают русский язык, а, к примеру, Китай – то нужен еще и переводчик для сопровождения и ведения переговоров. Все это делает агентство. А также проводит маркетинговый анализ, консультирует по внешне-экономической деятельности и обосновывает, к примеру, идти на другой рынок, а не на этот, где слишком дорогая логистика, из-за чего продукция по цене будет не конкурентоспособна. Это и есть помощь в выводе продукта на международный рынок.
– Зачем мы бизнесу?.. Почему сотрудники компаний сами не могут поехать, куда надо? Во-первых, много организационной работы. Во-вторых, если это Россия или страны СНГ, то самостоятельно выехать и принять участие – достаточно легко. Но, если это Германия или, к примеру, Южная Корея, то там свои особенности межкультурных коммуникаций, принципы ведения бизнеса, и не так просто организовать стенд и найти потенциальных покупателей. Мы делаем выборку компаний, сокращаем до списка надежных и потенциально заинтересованных в российском продукте, – пояснила Надежда.

По словам ивент-менеджеров, самые сложные мероприятия – это те, которые готовятся в сильно сжатые сроки и с форс-мажорами… Так, в частности, было осенью 2020-го, когда команда ООО «Ивент360» организовала поездку воронежских экспортеров на международную выставку «Белагро».
– Границы закрыты, в Минске – митинги и нестабильность… Мы до последнего дня не знали, отменят мероприятие или нет. Организаторы уверяли, что все состоится, но никаких подтверждающих документов не было. Самолетов нет, добраться можно только на авто. В итоге было непросто: мы делали запросы в посольство, в министерство, торгпредство – у всех были письма, что наши делегаты едут, что они – официальные участники «Белагро». На таможне первый делегат проехал на машине, показал все документы, отвечал на вопросы, как рекомендовали мы, предварительно проконсультировавшись с экспертами… Остальные делегаты миновали границу по такому же принципу, – рассказала Надежда.
В итоге все закончилось хорошо: воронежцы приехали на выставку, презентовали свою продукцию, провели переговоры.
Основной наш заказчик – производитель, который заинтересован, чтобы его продукт покупали в регионах России и в других странах. Недавно на выставке в Петербурге наши воронежские предприниматели, чью поездку мы организовали, взяли «золото» за амарантовое масло. Помочь воронежским производителям заявить на весь мир о своем продукте – это очень благое дело. Любой производитель хочет, чтобы его знали, больше покупали его товар – и почему бы ему не заявлять о себе на международном рынке?.. Тем более, когда речь идет о выставках, эти затраты государство компенсирует, чтобы поддержать экспортеров.
Надежда Селянская
Предприниматель
Рынок делового ивента в Воронеже есть, но это небольшой сегмент ивент-идустрии, поскольку бизнес специализированный и достаточно сложный.

– Компании, работающие в сфере делового ивента, не считают друг друга конкурентами: хотя мы в одной отрасли, у нас не пересекаются ни клиенты, ни форматы. У всех своя специализация: у кого-то акцент на образовательные форматы, у других – на корпоративные мероприятия, у нас – на выставки и конференции, – отметила Надежда Селянская.
Больше выставок – хороших и разных
В 2020 году ивент стал одной из самых пострадавших отраслей.

– В апреле мы чуть оптимизировались, часть людей перевели на сдельную оплату. Немного переформатировали отдел внешне-экономической деятельности. До пандемии возили клиентов от Китая до Индии, а в 2020-м – в основном в российские столицы и страны СНГ. Выставки в Казахстане и Беларуси, других странах СНГ идут, хотя и в меньшем количестве. Благодаря чему и удалось выжить. Плюс к этому мы занимались смежными видами деятельности – пиаром, например, реализовали заказ сотового оператора на кампании в федеральных СМИ, несколько логистических проектов. Одним словом, без работы не сидели. В 2021 году планируем мероприятия с февраля, но многое будет зависеть от ситуации с пандемией и решения властей. Сегодня в агентстве работает 14 человек, но в марте расширяемся вдвое. Прогнозируют, что границы откроют в марте-апреле, произойдет активизация международной деятельности и нужно будет пополнить штат англоязычными сотрудниками, – отметила Надежда Селянская.
Бизнес класса «А»
По словам Надежды, всей команде Event360 Group приятно оказаться в топе клиентов категории ААА.

Сертификат качества от Альфа-Банка – это подтверждение высокого уровня услуг и хорошей репутации. Компании, отмеченные Альфа-Банком, получают бонусы для развития своего бизнеса.

– Тем самым Альфа-Банк небезосновательно подчеркнул благонадежность Event360 Group. Мы рассчитываем, что присутствие в данном рейтинге повысит уровень доверия клиентов к компании, а мы продолжим его повышать не словом, а делом, – отметила Надежда Селянская.


В экспертизе Альфа-Банка участвовали компании*, соответствующие определенным критериям:
  • срок обслуживания в банке
  • рост выручки по счетам в банке на протяжении года
  • своевременная оплата налогов
  • отсутствие репутационных рисков
  • активное участие в Клубе клиентов Альфа-Банка.
* Альфа-Банк относит к малому бизнесу ИП и компании с выручкой до 350 млн рублей в год.
По рекомендации хорошего знакомого Надежда стала клиентом Альфа-Банка (АО «Альфа-Банк», генеральная лицензия 1326 от 16.01.2015 года) сразу же, как только он появился в Воронеже – десять лет назад.

– В «Альфе» получила свою первую банковскую карту как физлицо: на тот момент у меня еще не было предприятия. И многие годы эта карта была моей единственной. Поэтому, когда в 2016-м я зарегистрировала организацию, не было никаких сомнений, что пойду в тот же банк – он современный, технологичный, оперативный. Здесь все для удобства клиента, поэтому мысли сменить банк даже никогда не возникало. У меня сегодня два приложения Альфа-Банка – для физических и юрлиц. Вижу, какие платежи висят в работе (у меня на подписи), какие операции провели мои менеджеры. Оперативность максимальная. Плюс статистика, аналитика, структурирование расходов – по месяцам, кварталам, годам. Другие только начали это делать, а в Альфа-Банке все это уже отработано. Всегда быстро помогают решить все задачи – будь то банальное уточнение комиссии при переводах за рубеж до каких-то нестандартных решений, – пояснила предприниматель.

Более того, 15-летний сын Надежды – тоже клиент Альфа-Банка.

– Льву было где-то десять лет, когда нам предложили детскую карту. Мы решили попробовать, карта бесплатная – сын с ней почувствовал себя взрослым, более самостоятельным и способным контролировать свой бюджет. Например, ему дарят деньги на день рождения – он кладет на свою карту, копит, а банк ему начисляет проценты. И мне удобно – я вижу его расходы и доходы: карманные деньги он зарабатывает сам, выполняя микрозадания на специальных сервисах, – рассказала Надежда.

Бизнес класса ААА – это знак качества, который мы присваиваем нашим клиентам с эффективным и конкурентоспособным бизнесом, демонстрирующим устойчивое развитие. Как банк, мы обладаем достаточной экспертизой для того, чтобы комплексно оценить эти параметры. С особой ценностью мы относимся к клиентам, которые давно в банке, начинали свой бизнес и росли вместе с нами и теперь занимают лидирующие позиции на рынке.
В данном случае приятнее вдвойне: победитель в номинации от Воронежа — компания, которая, как и мы, помогает развивать бизнес клиентам.
Искренне рад, что Надежда Селянская вывела свой бизнес на такой высокий уровень.
Евгений Беляков
Директор малого бизнеса Альфа-Банка в Воронеже
На правах рекламы
За помощь в организации съемки выражаем благодарность отелю Mercure
Made on
Tilda