В 2019 году полицейские зафиксировали в регионе всплеск дистанционных мошенничеств, жертвами которых становятся владельцы банковских карт. Обычно преступники рассказывают легенду о заблокированной карте и несанкционированном списании средств. Мошенники действуют от имени службы безопасности банка. За 3,5 месяца пострадали больше 100 человек, рассказал начальник отдела по раскрытию мошенничеств общеуголовной направленности управления угрозыска ГУ МВД по Воронежской области Александр Арчаков во время прямой линии с читателями РИА «Воронеж» в четверг, 18 апреля.

В марте 2019-го появилась информация, что жертвами мошенников стали 34 клиента одного из банков. К середине апреля 2019 года таким способом обманули около 100 человек. Мошенники снимали в среднем по 10-15 тыс. рублей с каждой карты. По словам Александра Арчакова, от действий «работников службы безопасности» страдают клиенты всех основных банков.

– Участились случаи, когда мошенники звонят и представляются сотрудниками безопасности различных банков. Обращаются к человеку по имени и отчеству, могут даже назвать номер банковской карты. Потом говорят, что произошла попытка несанкционированного списания денег, и просят гражданина пройти к банкомату или ввести комбинацию цифр через мобильный банк. В процессе общения узнают ПИН-код или трехзначный номер на другой стороне карты. Люди обычно не сомневаются: ведь сотрудник называет их имя и номер карты. Но это наверняка мошенники. Ни один работник банка не будет звонить в таком случае: у них есть вся нужная информация, – объяснил Александр Арчаков.

Александр Арчаков
Фото – Андрей Архипов

Иногда мошенники присылают SMS-сообщения якобы с номера 900, который позволяет проводить операции в мобильном банке. Преступники сообщают о проблеме и просят перезвонить на другой абонентский номер. Полицейские напоминают, что это должно насторожить владельца карты. Обычно это не официальная рассылка 900, а цифра 9 и две буквы «О».

Сначала предполагалось, что личные данные клиентов банков оказались в распоряжении мошенников из-за утечки, однако Александр Арчаков опроверг эту информацию. Скорее всего, мошенники получают данные с помощью специальных компьютерных программ, а информацию о картах пользователи сами вбивают в интернете во время онлайн-покупок.

Полицейские напоминают, что нельзя сообщать посторонним реквизиты банковских карт и ПИН-коды. Пароли и номера карт, а также дополнительные установочные данные клиентов просят только мошенники, сотрудники безопасности кредитных учреждений не звонят клиентам. Если вы хотите проверить информацию, обращайтесь по номеру телефона, указанному на банковской карте.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».