Воронежская область занимает первое место в ЦФО по раскрытию умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Раскрываемость убийств в регионе составляет 95%, а преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, – 100%. Об этом сообщил начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью областной прокуратуры Олег Мануковский на координационном совещании руководителей правоохранительных органов в четверг, 21 ноября.

Количество убийств и случаев причинения тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть, в Воронежской области значительно снизилось за последние десятилетия. В 2019 году таких преступлений произошло менее 100, а в начале 2000-х регистрировалось более 700 в год, уточнил исполняющий обязанности прокурора области Геннадий Буслаев.

В 2019 году в региональном Следственном комитете возбудили 70 уголовных дел по ст. 105 УК РФ (убийство). Всего же по этой статье было 135 сообщений.

Тенденция к снижению подобных преступлений в Воронежской области продолжается. За девять месяцев 2019 года число убийств снизилось на 16% в сравнении с 2018 годом (тогда уголовных дел было 84), а тяжких преступлений против личности – на 34% (с 41 до 27), отметил Олег Мануковский.

За 2018 год нераскрытыми остались лишь три убийства, совершенные в Борисоглебском городском округе, Острогожском и Рамонском районах. По словам начальника уголовного розыска ГУ МВД по Воронежской области Валерия Соломахина, как минимум по одному из этих преступлений есть шанс добиться раскрытия.

Иногда правоохранителей упрекают в том, что они искусственно продлевают сроки расследования, чтобы не портить статистику.

– Зачем продлевать искусственно что-то, если мы зашли в тупик? В этом случае дело прекращаем, – заверил начальник ГУ МВД по Воронежской области Михаил Бородин.

В качестве примера затягивания сроков расследования преступлений прозвучала история в Бутурлиновке, где дело дважды направлялось на доследование. По этому поводу представители следствия объяснили, что виной всему были судебные экспертизы. Одну сделали в Воронеже, другую – в Липецке, результаты оказались взаимоисключающими, пришлось искать экспертов в Белгороде. Но в данном случае это «не затягивание, а возможность установить истину».

Валерий Соломахин отметил: расследованию порой вредит то, что часто еще до приезда оперативников на месте преступления оказывается много посторонних людей, которые затаптывают следы преступника. В связи с этим в полиции разработали специальный алгоритм работы на месте происшествий, в котором разъясняются азы оперативной работы. Исполнение этих простых правил, как показывает практика, сильно помогает в раскрытии преступлений.

На совещании говорилось о необходимости представителей разных ведомств слышать друг друга и координировать свои действия.

– Часто требования прокуроров исполняются только на бумаге, а не для достижения результатов. Нужно бороться с формализмом, – призвал Геннадий Буслаев.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».