В Воронежской области создадут консультационные центры по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) до трех лет и их родителей. Центры обещают открыть в ближайшее время в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Развитие образования». Об этом сообщил врио руководителя департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов на совещании в понедельник, 1 октября.

На заседании обсудили, как в Воронежской области реализуют региональный проект «Особенный ребенок», действующий с 2017 года. По словам Олега Мосолова, основная цель проекта – чтобы 100% детей с ОВЗ могли получить образование инклюзивно. Сейчас в 143 дошкольных учреждениях региона воспитываются более двух тыс. детей с особенными образовательными потребностями. Чиновник отметил, что еще три года назад детсады вообще не принимали таких детей. Кроме того, работают два коррекционных центра с круглосуточным пребыванием для детей дошкольного возраста. Условия для инклюзивного образования созданы в 493 школах области. Больше четырех тысяч детей учатся по адаптированным образовательным программам.

Олег Мосолов отметил, что в Воронежской области в одной из немногих в стране не сократили ни одно коррекционное заведение. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Развитие образования» продолжается оснащение коррекционных школ специальным оборудованием. Идет работа по федеральной программе «Доступная среда».

– Обеспечить качественное образование для детей с ОВЗ невозможно без квалифицированных кадров. С 2015 года Воронежская область – пилотный регион по внедрению федерального стандарта для детей с ОВЗ. За три года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли более 1,5 тыс. специалистов из 523 учреждений. Задачей сегодняшнего дня является обучение всех учителей базовым компетенциям по работе с данной категорией детей уже на студенческой скамье. Такой опыт есть в Воронежском педуниверситете. Его необходимо распространять на все учреждения, готовящие кадры по направлению «педагогическое образование», – подчеркнул врио руководителя департамента.

Отвечая на вопрос губернатора, Олег Мосолов заявил: не было случаев, чтобы коррекционные учреждения или школы отказывались принимать таких детей. В детских садах, где инклюзия не является обязательной формой, есть нюансы: например, когда при тяжелом заболевании инклюзивное образование предоставить невозможно. Тогда сотрудники учебного заведения ведут переговоры с родителями. 

– Будем держать на контроле, чтобы те, кто для своих детей такую форму образования выберет, могли ее получить, – резюмировал губернатор Александр Гусев.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter