Губернатор Алексей Гордеев и прибывший в Воронежскую область с рабочим визитом начальник управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский обсудили возможности совершенствования работы с обращениями граждан в пятницу, 27 октября.

На пленарном заседании шла речь о новых, современных формах работы с обращениями граждан, в том числе и с теми, которые применяют власти Воронежской области. Так, например, в регионе работают 144 общественных приемных, 61 из которых – приемные губернатора.

 – Обращения граждан – это один из наиболее востребованных и значимых способов обратной связи органов власти и населения. В Воронежской области выстроена эффективная многоуровневая система работы с обращениями граждан, за последние годы нам удалось выявить и устранить немало болевых точек, но самое главное – существенно сократить расстояние между властью и обществом, сделать такое взаимодействие регулярным и действенным, – сказал Гордеев.


Глава региона привел статистику: если восемь лет назад положительно оценивали работу губернатора 7% граждан, а более 70% – отрицательно, то сегодня картина противоположная: 65% населения оценивает работу губернатора положительно и лишь 7% – неудовлетворительно.

Руководители органов исполнительной власти и территориальных структур выезжают по графику и ведут прием не только в районных центрах, но и в селах. За восемь лет работы приемные посетило около 110 тыс. человек, при этом 80% вопросов решаются оперативно на местах.

 – Общественные приемные, созданные в 33 районах Воронежской области, взяли на себя роль организационно-методическую, они курируют работу с населением. Выезды на места позволяют гражданам раньше высказать и решить свои проблемы, пока еще не «накипело». Очень важно обращение в коллективах – решаются вопросы выплаты зарплаты, условий труда. Около 60% граждан обращаются к власти в приемных, 25 – в коллективах и 15 – на выезде. Это правильное направление, власти нужно максимально приблизиться к населению, открыться. На ближайшем заседании нашей рабочей группы мы будем обсуждать и рекомендовать эту форму работы, – сказал Михаил Михайловский.


Алексей Гордеев отметил, что общественные приемные позволяют анализировать, почему у людей иногда возникают системные проблемы, и исправлять ситуацию, вплоть до увольнения нерадивых должностных лиц.

 – Если говорить о сельских территориях, там сегодня возникает много бытовых вопросов, касающихся подачи качественной воды, дорог с твердым покрытием, работы социальных учреждений, и прежде всего системы здравоохранения – люди требуют доступа к медицинским услугам, чтобы на местах были специалисты. Мы рассматриваем эти проблемы и строим планы в соответствии с тем, чтобы решать данные задачи, – добавил губернатор.

Михаил Михайловский рассказал о новых правилах работы с обращениями граждан. Например, если в органы власти направлено электронное письмо, то и ответ придет в электронном виде. А если это обращение на бумаге – ответ будет в виде бумажного письма.

В управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций поступает много коллективных обращений «в интересах неограниченного круга лиц» по поводу общественных проблем. Как рассказал Михаил Михайловский, такие авторы выступают, например, против ювенальной юстиции или закона о реновации. Если есть обратный почтовый адрес, каждому подписавшемуся обязаны ответить индивидуально. Так, за один месяц поступило 570 тыс. обращений от свидетелей Иеговы со всего мира на разных языках. Теперь ответ на такие коллективные обращения будет размещаться на сайте ведомства.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter