Городская пенсионерка Татьяна Швырева оформляет полдома. Чтобы получить талончик на сдачу документов, пришлось вставать в четвертом часу утра.

- Полпятого утра была на месте, - рассказывает она. – Еще темно, а у входа в кадастровую палату уже очередь. Некоторые ночевали в машинах! Добрые люди объяснили: надо разыскать человека, который ведет тетрадочку с «живой» очередью. Иначе к терминалу, выдающему электронные талоны, не пустят. Попадешь в первые полсотни – есть шанс сдать документы в этот же день.

- Лет десять такого не было, - вспоминают - риэлторы. – Только люди перестали ночевать по кустам – и снова та же песня!

По другую сторону «баррикад» – не лучше. Сотрудники, что принимают и выдают документы на недвижимость – в мыле. В гуще народного гнева – руководитель районной кадастровой службы Татьяна Котлярова. Сломался терминал, выдающий талоны на прием. Техники приедут через несколько часов. Одним словом – сумасшедший дом!

Начался он с марта. Виной всему – эксперимент, в котором участвует Воронежская и еще несколько областей. Суть в том, что кадастровой службе передали прием и выдачу большей части документов на недвижимость. В том числе на госрегистрацию прав (до эксперимента этим занимался Росреестр, теперь – только кадастровая служба). Цель благая – сосредоточить оформление недвижимости в одном месте. Но на деле удобств никаких, нервотрепки – море.

- В районном отделе Росреестра бумаги на «зеленку» принимали шесть-семь сотрудников. У меня – трое (штат увеличили всего на два человека). «Окошек» катастрофически не хватает – нужно еще как минимум три-четыре, - рассказывает Татьяна Котлярова.

Есть сложности и с предварительной записью. Семилукцы жалуются, что записаться можно только на конец июня. В кадастровой службе подтверждают – свободного времени практически не осталось. И признаются – опыта мало. Если в Росреестре приемщики руку набили, то для кадастра эта работа в новинку. Специального обучения не было, вопросов – уйма. Вот уже полтора месяца на них отвечают дежурные помощники из районного отдела Росреестра.

- Эксперимент продвигается трудно, - комментируют они. – Проблемы с кадрами на местном уровне мы решить не в силах. Остается обучение, с чем, собственно, и помогаем. Надеемся, что к лету коллеги подтянутся, и такого ажиотажа не будет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».