В калачеевском детском саду №7 отрылся Центр коррекции речи и психомоторного развития. На приобретение оборудования потратили полуторамиллионный грант, полученный дестким садом по итогам регионального конкурса проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной развивающей среды и устранения речевых нарушений у детей.

Необходимость организации Центра коррекции речи в саду объясняют тем, что за последние несколько лет количество детей с речевыми нарушениями, поступивших в детский сад № 7, увеличелось с 5% до 20% от общего числа воспитанников.

– Для нас особенно остро стояла проблема создания развивающей коррекционной среды, – говорит заведующая МКДОУ «ЦРР – детский сад №7» Наталья Тарасенко. – Использование современного оборудования становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Это позволяет внедрить инновационные приемы и реализовать многие педагогические идеи.

На полученные от гранта средств сад приобрел разнообразное оборудование, которое значительно улучшает у детей фонематический слух, артикуляционные навыки, мелкую моторику, обогащает словарный запас, помогает готовить детей к обучению грамоте.

В детском саду оснащен психолого-логопедический кабинет, центры психологической и логопедической поддержки и коррекции, центр физической культуры. А в двух логопедических группах созданы коррекционные уголки. Они предствляют собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр или занятий группами.

Уголки оснащены стеллажами, расположенными на разном уровне, дидактическим и наглядным материалом, звуковой панелью, настенным модулем с мешочками для тактильных игр, набором психолога Пертра, мягкими модулями, зеркальной пирамидой, сухим бассейном с шариками и многим другим. С помощью этого оборудования воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре и воспитатели создают условия для коррекции развитии детей.

В сентябре этого года в МКДОУ «ЦРР – детский сад № 7» появилась новая форма дошкольного образования – лекотека. Она создана для детей, которые не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития, и нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи. Сейчас здесь занимаются семеро таких малышей.

В лекотеке проводятся занятия, направленные на развитие первичных социальных навыков, моторной, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер.

– Новая форма дошкольного образования подразумевает бесплатные индивидуальные занятия детей с логопедом, психологом, инструктором по физической культуре, - рассказала Наталья Тарасенко. - Деятельность лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми потребностями и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter