Железнодорожный райсуд вынес приговор 32-летней Татьяне Логиновой за гибель ее 9-месячной дочери в среду, 16 марта. Как сообщили в прокуратуре Воронежской области и СУ СКР по региону, женщина получила в наказание 3 года тюрьмы. Мать полностью признала свою вину в смерти малышки и раскаялась. На следствии и в суде жизнь младенца восстановили от рождения и до смерти буквально по неделям.

Жизнь под откос

Татьяна Логинова жила в своей квартире на улице Серафимовича с 3-летним сыном и двумя дочерьми, 6 лет и 9 месяцев. К появлению на свет маленькой Тани ее мать состояла на учете с наркоманией, злоупотребляла спиртным. У Логиновой была условная судимость за хранение наркотиков, ее оставили на свободе из-за маленьких детей. Двое ее мужей умерли – первый погиб в ДТП, второй скончался из-за наркомании.

Девочка родилась 25 января 2015 года недоношенной, весом 1,7 килограммов, с заболеваниями, требующими постоянного медицинского ухода, рассказали в СУ СКР по региону. Состояние новорожденной медики оценивали как тяжелое. Ее мать 26 января сбежала из медучреждения, оставив заботы о дочери персоналу. Врачи перевели ребенка 28 января из роддома в областную детскую больницу №1. Там младенец находился на лечении больше двух месяцев – до 31 марта 2015 года. Мать ни разу не навестила малышку, а домой забрала ее после нескольких требований.

В первые дни малышки дома, в начале апреля, проверить ее приходила медсестра из поликлиники. После этого мать троих детей не пускала медиков в дом. Через две недели 3-месячная малышка снова оказалась в детской больнице. Ее госпитализировали 15 апреля с диагнозом «ОРВИ, бронхит». Татьяна показывала дочь врачам после лечения 19 мая.

Преступное бездействие

С мая по сентябрь 2015 года из поликлиники не раз приходили медики для того, чтобы обследовать девочку. Но мать не открывала дверь, не приходила на плановые приемы с малышкой.

- Логинова, проявляя преступное бездействие, выразившееся в нерегулярном проведении гигиенических процедур, недостаточном кормлении и лечении своей грудной дочери, воспрепятствовании осмотру последней со стороны медицинских работников на протяжении длительного времени, зная о наличии у ребенка не только дефицита массы тела, но и дефицита роста, необходимого ухода за своей дочерью не осуществляла. При наличии очевидной необходимости не обращалась за оказанием своей дочери стационарного медицинского лечения, - пояснил старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов.

Летом 2015 года Татьяну Логинову объявили в розыск из-за того, что она не являлась отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию. К тому времени ее небрежное отношение к детям было более, чем заметно. Из поликлиники в органы опеки постоянно сообщали о критическом состоянии детей и о том, что мать с младенцем не посещает плановых приемов. Старших детей, за которыми женщина не следила, не раз находили одних на улице и возвращали домой. В июле Железнодорожный райсуд лишил Логинову родительских прав в отношении всех детей. Чиновники не считали, что дети находятся в опасности, и оставили их с матерью до вступления решения в законную силу, до 25 сентября. В этот день или на следующий уже точно следовало изъять детей из семьи, что чиновники не сделали.

В конце сентября 2015 года младшая дочь Логиновой сильно заболела. Однако мать, привыкшая к тому, что девочка болезненная с рождения, не придала этому особого значения.

– На следствии женщина призналась, что находилась 1 октября в состоянии алкогольного опьянения. Она видела, что младенцу плохо, что он требует ухода и помощи, но не предпринимала никаких мер. Утром 2 октября она обнаружила, что девочка умерла. Как установила судмедэкспертиза, младенец скончался от фиброзно-гнойного менингита на фоне гипотрофии тяжелой степени. Матери инкриминируется то, что она ничего не сделала для спасения больного ребенка и таким образом причинила ей смерть по неосторожности. Мать халатно относилась к родительским обязанностям. Если бы ребенок получал бы должный уход, он остался бы жив, – пояснил руководитель Железнодорожного следственного отдела СУ СКР по региону Андрей Шевелев.

Три года за раскаяние

Женщина испугалась наказания за смерть дочери. Мертвую малышку Логинова завернула в куртку, которую положила в пакет и вынесла на балкон. Она забрала сына, закрыла квартиру и ушла. Через неделю, 8 октября, Татьяну задержали на улице. Находясь в полиции, женщина рассказала брату о младшей дочери на балконе.

В суде в наказание за смерть ребенка Татьяна Логинова получили 3 года колонии.

- В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, учтены полное признание вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Обстоятельством, отягчающим наказание, признано совершение преступления в отношении несовершеннолетнего родителем, - отметил Михаил Усов.

В СУ СКР по региону напомнили, что продолжают расследовать дело в отношении должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности Железнодорожного района по статье «Халатность» (ч.2 ст.293 УК РФ). Обвиняемыми по делу могут стать чиновники, оставившие детей матери.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».