Врачи обнаружили туберкулез у маленькой героини РИА «Воронеж» Оли Аксеновой, которая чудом выжила в страшном пожаре 9 марта 2015 года. По словам тети девочки Татьяны Мешковой, которая недавно стала официальным опекуном своей племянницы, девочку госпитализировали в областной противотуберкулезный диспансер. В больнице трехлетняя Олечка проведем минимум восемь месяцев. Малышка будет находиться в медучреждении без родных людей. Опекун, тетя Тани, воспитывает еще двоих детей: годовалого Ваню и 12-летнюю Алину – и поэтому не может лечь в больницу вместе с Олей.

Родной матери малышки нет никакого дела до дочки. За месяц, что Оля находится в диспансере, она ни разу не навестила дочь и не позвонила, чтобы узнать о самочувствии девочки. Никакого интереса к судьбе Оли не проявляет и ее бабушка.

По словам Татьяны Мешковой, семье пришлось сменить квартиру.

– Я навещаю Олю раз в три дня и забираю ее на выходные. По рекомендациям врачей, нам пришлось сменить квартиру. Раньше мы вчетвером снимали однушку. А сейчас, в целях безопасности, нужно, чтобы у Оли была собственная комната. Пришлось срочно искать другое жилье. Чтобы было подешевле, сняли в селе. Оля ест и пьет из своей посуды и вытирается отдельным полотенцем. Олю нельзя целовать. И это для нее очень тяжело. Ведь Олечка только привыкла к ласке и объятиям. Она постоянно ко мне на ручки просилась, прижималась нежно, а тут приходится расстояние держать, – рассказала РИА «Воронеж» Татьяна Мешкова.

Пятно на легких у Оли заметили полгода назад. Татьяну начал беспокоить постоянный сухой кашель. После обследования медики заверили Татьяну, что пятно – это последствия от отравления угарным газом во время пожара. Пятно пытались убрать в районной больнице. Там Оля находилась со старшей дочерью Татьяны.

– Как подумаю, что Оле пришлось пережить в последние полгода, аж страшно становится. Мы думали, что у нас все наладилось. Она только начала спокойно спать и не плакать по ночам. У нее рубцы благодаря мази, которую нам добрые люди подарили, стали на руке затягиваться. Олю в детский садик пообещали взять, а тут этот страшный диагноз, как гром среди ясного неба. Ну, за что такие испытания нашей малышке? – посетовала тетя Оли.

После того, как у Оли обнаружили туберкулез, врачи сразу же проверили Татьяну и ее детей. К счастью, у них опасного заболевания не выявили. Медики сообщили тете Оли, что туберкулез присутствует в организме девочки больше года, то есть она заразилась, когда жила вместе с матерью и ее сожителем.

– Мать Оли, мою родную сестру Наташу, нужно срочно проверить на туберкулез. Ведь, скорее всего, она тоже заражена. Я позвонила ей, сказала, чтобы та сходила в поликлинику, но Наташа просто послала меня, сказала, что ей нечего терять. Я пошла в районную поликлинику, попросила врачей принять меры в отношении моей сестры, ведь она может быть потенциальным разносчиком туберкулеза. Но в поликлинике только развели руками, сказали: «Ну, не можем же мы ее силой заставить обследоваться». То же самое и в полиции сказали. Получается, где-то рядом с нами ходит человек, который, скорее всего, заражен туберкулезом, кашляет, чихает, и никто ничего не может с этим сделать? – возмутилась Татьяна Мешкова.

Официальным опекуном Оли Татьяна стала в сентябре 2015 года. В данный момент она оформляет все необходимые документы, чтобы начать получать положенные выплаты.

– Опекунские пособия нам перечислят не раньше конца ноября. А до этого времени крутись, как хочешь. Слава Богу, нам помогают добрые люди. После статьи в РИА «Воронеж» на меня вышла одна девушка, которая подарила нам новый холодильник. В новой квартире его как раз не было. Еще одна женщина каждый месяц перечисляет нам с зарплаты по 500 рублей. А на Покров (церковный праздник, отмечается 14 октября – РИА «Воронеж») нам еще одна добрая душа 2 тыс. рублей перечислила на карту с пометкой «С праздником!». Спасибо всем нашим помощникам! – поблагодарила Татьяна Мешкова.

Лечение в противотуберкулезном диспансере Оля получает бесплатно. Но ей нужно лечить рубцы, оставшиеся от ожогов. Шрамы медсестры смазывают гелем для заживления ран на лице (2800 рублей), а рубцы на руках к тому же утягивают специальными одноразовыми бинтами. В день на такие бинты опекун Оли тратит по 300 рублей.

Помочь Оле и ее тете можно с помощью перевода на карту (Сбербанк) 63900213 9003137402.

Жительница Новоусманского района Татьяна Мешкова оформила опеку над племянницей после того, как девочка чуть не погибла во время пожара в доме 9 марта 2015 года. Олю и ее четырехлетнего брата из огня на руках вынесли соседи. Мальчик не выжил, а девочку после сложнейшего лечения и пересадки кожи врачам удалось спасти. Идея: забрать малышку к себе домой - появилась у Татьяны сразу же, как она увидела на больничной койке перебинтованного человечка. Не помешало ответственному решению и тот факт, что 31 декабря 2014 года у Татьяны умер муж, и она осталась без средств к существованию с грудным сынишкой и 12-летней дочкой.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».