, Воронеж
  • 4160

Технические сбои и позднее оформление. Как врачи объяснили приписанные воронежцам медуслуги

Пациенты пожаловались на ошибки уже 74 раза.
Технические сбои и позднее оформление. Как врачи объяснили приписанные воронежцам медуслуги Технические сбои и позднее оформление. Как врачи объяснили приписанные воронежцам медуслуги
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)

Воронежцы подали 74 обращения по поводу ошибок в сведениях об оказанных им медицинских услугах. Штрафные санкции к медорганизациям предъявлены по трем случаям, сообщил журналисту РИА «Воронеж» директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Воронежской области Александр Данилов в пятницу, 16 ноября.

Остальные обращения находятся в работе. По ним проведут медико-экономическую экспертизу. Она покажет, насколько фактический объем предъявленных к оплате медуслуг соответствует записям в документации.

– Все случаи относятся к тем видам медицинской помощи, финансирование которой при ОМС осуществляется по подушевому принципу. То есть говорить о получении медицинскими организациями дополнительных доходов нельзя, – заверил Александр Данилов.

В октябре 2018 года воронежцы массово обнаружили в онлайн-сервисе «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость» отметки о несуществующих обращениях к врачам. По данным Александра Данилова, по состоянию на 16 ноября сервисом воспользовались 5,2 тыс. воронежцев.

– За 10,5 месяца текущего года зафиксировано 12,5 тыс. просмотров, и за тот же период медицинскими организациями выставлено около 10 млн счетов. А обращений по ним зарегистрировано на данный момент 74. Это всего 0,6% от общего числа просмотров и 0,0007% от количества страховых случаев за этот период. Сколько из них окажутся обоснованными, покажет экспертиза, поэтому мы не можем говорить о массовом характере нарушений. Это обычный «рабочий день» страховых медицинских организаций, – подчеркнул Александр Данилов.

Главные врачи воронежских поликлиник ответили корреспонденту РИА «Воронеж», как могли появиться фальшивые записи об оказании медуслуг.

Есть ли у врача личная заинтересованность в приписках?

Бредихин.jpg

Сергей Бредихин, главный врач поликлиники №4:

– Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится по подушевому нормативу на прикрепленное к поликлинике население. То есть финансирование медицинского учреждения осуществляется не за конкретный случай медицинской помощи, а за каждого человека, которого обслуживает поликлиника. Поэтому приписывать несуществующие случаи медицинской помощи врачам поликлиники нет рационального смысла. Для оценки работы врача разработан комплекс критериев, туда входят и объемы оказанной помощи. Но все же в основном на оплату труда влияет не это, а качество оказанной помощи, а именно ее своевременность и эффективность.

Зачем указывается стоимость оказанных услуг, если финансирование подушевое?

Сергей Бредихин, главный врач поликлиники №4:

– Тарифным соглашением ТФОМС по Воронежской области определена стоимость каждой медицинской услуги. Для пациента медицинская помощь оказывается бесплатно. Выставляя стоимость полученной пациентом медицинской услуги в «Личном кабинете», государство показывает финансовые затраты на оказание медицинской помощи конкретному человеку.

Амбулаторно-поликлиническое учреждение, оказывающее медицинскую помощь, за каждый случай выставляет счет страховой компании с обязательным оформлением медицинской документации – как подтверждение оказанной медицинской услуги. При этом принцип подушевого финансирования исключает прямую заинтересованность учреждения в количестве выставленных счетов.

Откуда берутся записи о несуществующих посещениях?

разворотнев.jpg

Алексей Разворотнев, главный врач поликлиники №7:

– У нас был случай, когда пациент обратился к окулисту, а тот направил его в Центр здоровья измерить глазное давление. С ним побеседовал доктор, измерил давление, но в представлении пациента это не зафиксировалось как еще одно посещение врача. Он потом спросил: «Я был у окулиста, откуда же запись, что я посещал еще и терапевта?». И таких случаев немало, когда человека отправляют от одного специалиста к другому для дополнительного исследования, а он отмечает это для себя как одно посещение.

Богатищев О.А._1.JPG

Олег Богатищев, главный врач поликлиники №16:

– Наш сотрудник написал, что пациент приходил на прием, хотя на самом деле этого не было. Внятных объяснений от него получить не удалось. Подгонять объемы под норматив функции врачебной должности ему было не нужно: он их и так выполнил. Да это и невыгодно: в результате этой приписки он получил выговор и на три месяца лишился стимулирующих выплат. А если бы не выполнил объем, потерял бы лишь 5% от стимулирующих выплат.

Сергей Бредихин, главный врач поликлиники №4:

– Работа врача поликлиники очень напряженная и многофункциональная. Невозможно организовать строго плановый прием. Врач обязан принять всех явившихся к нему пациентов: по заболеванию, за направлением в другое учреждение, на госпитализацию, прививку, диспансеризацию, за выпиской рецептов, даже просто «поговорить». В результате врачи зачастую оформляют медицинскую документацию не в процессе приема, а после него, что не исключает возможных ошибок.

Возможны и технические сбои при формировании счетов операторами, при интеграции одного программного продукта в другой в процессе передачи информации в страховые компании. Да и сами компьютерные программы несовершенны. Поэтому мы готовы рассматривать каждый случай некорректной информации. На сайте поликлиники есть информация об обратной связи, указаны все возможности обращений к руководству поликлиники. В каждом конкретном случае нужно разобраться: был ли факт обращения, качественно оказана та или иная медицинская услуга. Все обращения пациентов фиксируются, и по каждому случаю мы проведем служебное расследование.

Контекст

Для оценки работы врача разработаны различные показатели, в том числе и объем медпомощи. В частности, существует такой показатель, как функция врачебной должности. Согласно ей, у специалиста должно быть не менее 5 тыс. приемов в год. При выполнении этого плана предусмотрены стимулирующие выплаты.

Однако, как отметили опрошенные главврачи поликлиник, все же главные критерии оценки работы специалиста, – это показатели качества медицинской помощи. Учитывается, в соответствии с какими стандартами она оказана, ее своевременность, результат.

Воронежцы, имеющие полис обязательного медицинского страхования, могут увидеть список оказанных им с 2016 года медуслуг в разделе «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость» в личном кабинете на сайте ТФОМС. Для входа нужно иметь подтвержденный аккаунт на портале «Госуслуги» либо электронную подпись.

photo_2018-11-16_17-21-08.jpg

При обнаружении ошибок в списке оказанных медуслуг следует обратиться в одно из трех мест:

  • в ТФОМС по телефону 8 800 775 9539;
  • в облдепартамент здравоохранения через раздел «Электронная приемная»;
  • в свою страховую организацию: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8 800 100 36 03, ООО ВТБ МС – 8 800 100 80 05, АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8 800 100 07 02.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: