Погибшего во время служебной командировки в Сирии воронежского связиста Антона Ерыгина похоронили на кладбище в селе Чертовицы Рамонского района в четверг, 12 мая. Место для захоронения выбрали родные парня – в этом селе живет его бабушка. Проводить Антона в последний путь пришли близкие, друзья, сослуживцы. Ранее в Воронеже в Доме офицеров состоялась панихида, в которой приняли участие более трехсот человек. Большинство из них – военные. Пришли и простые воронежцы. Они несли к гробу Антона гвоздики и розы.

«Антон гордился своей профессией»

Территорию Дома офицеров во время панихиды охраняли сотрудники военной полиции. На входе каждого пришедшего просили показать содержимое сумок. После досмотра разрешали присоединиться к очереди, которая выстроилась в гробу Антона Ерыгина. У каждого, кто пришел проститься с парнем, в руках были цветы. Трое молодых людей пришли с венком. Все они хорошо знали погибшего по «гражданке». Антон любил автомобили, состоял в клубе, который занимается судейством автосоревнований. Михаил Носков запомнил Антона отзывчивым человеком. Последний раз он общался с ним три месяца назад.

 
 

– Мы говорили о предстоящих соревнованиях. Антон сказал, что не сможет на них присутствовать, так как в это время будет в служебной командировке. Куда именно он поедет, Антон не сказал. О его гибели мы узнали 9 мая от знакомого, который тоже военный. Такой невеселый праздник вышел, – рассказал РИА «Воронеж» знакомый погибшего Михаил Носков.

Закрытый деревянный гроб с телом Антона Ерыгина стоял в центре Дома офицеров. Сверху гроба – российский триколор и фуражка погибшего. Рядом стояла фотография Антона с черной лентой. Прощание проходило в присутствии почетного караула. У гроба Антона сидели его родители, брат, вдова, бабушка и другие родственники.

 
 

– Антон был военным человеком. Он выбрал профессию – защищать Родину. Он гордился своей профессией, вечная ему память, – сказал дядя погибшего Валерий Старцев.

Чтобы уложиться в отведенные на церемонию прощания два часа, людей в зал пускали группами. На прощание давали не более 30 секунд. Пришедшие проститься ставили цветы в вазы и сразу же выходили через служебный вход.

«Антон каждый день звонил матери, говорил, что с ним все хорошо»

Поддержать мать погибшего пришли более 20 коллег. В основном, женщины предпенсионного возраста.

– Я Антона мальчишкой помню. Для меня он и сейчас ребенок. Погиб ребенок нашей коллеги, ужасно, когда мать хоронит дитя. Так не должно быть! Я знаю, что родители не отговаривали сына от командировки в Сирию. Глава семейства у них человек военный, Чечню прошел, поэтому все они привыкли к таким командировкам. Антон после того, как уехал, каждый день матери звонил или смс присылал, что с ним все хорошо. Он 5 мая на связь не вышел и все заволновались. О гибели сына родителям и жене Соне сообщили 8 мая,– сказала знакомая семьи Ерыгиных Софья Жжонова.

Сын Елены с детства дружил с Антоном Ерыгиным. Женщина надела траур по погибшему. Пришла на прощание с Антоном в черном, во время разговора все время плакала.

– Он был хорошим русским парнем, добрым, надежным. У меня сын его ровесник. Мне жутко думать, что Антона больше с нами нет, – с трудом произнесла женщина.

 
 

Прощание в Доме офицеров длилось два часа. Ровно в полдень гроб с телом Антона Ерыгина под траурный марш в исполнении военного оркестра вынесли из здания. Вслед за военными, несущими гроб, шли родные Антона. Младшего брата погибшего, который проходит срочную службу в армии, командование отпустило на похороны родственника.

Колонна из военных и гражданских автомобилей колонной направилась на кладбище в Чертовицы Рамонского района.

«Он был достойным сыном и отличным воином»

На сельском кладбище траурную процессию ждали местные жители. Многие из них запомнили Антона веселым парнишкой. Жители Чертовиц подходили к родителям и бабушке погибшего, соболезновали, зажигали свечи. Священник начал читать молитвы. В какой-то момент брату Антона Артему стало плохо. Медсестры привели парня в чувство нашатырным спиртом и холодной водой.

 
 

После службы священник сказал, что Антон погиб в пасхальные дни. Считается, что погибшие в это время военные уходят сразу на небо без душевных мытарств. После слово взял командующий 20-й гвардейской общевойсковой армией Сергей Кузовлев.

– Тяжела и почетна роль защитника Отечества, не каждому она по плечу. Антон Ерыгин выполнил свой долг до конца, действуя в сложной боевой обстановке. Он был достойным сыном, отличным воином. За храбрость и мужество проявленные при боевом задании Антон награжден орденом Мужества посмертно,– сказал Сергей Кузовлев.

 
 

Провожая связиста в последний путь, добрые слова сказал его сослуживец Андрей Филин. Молодой человек призвал всех собравшихся запомнить Антона отзывчивым добрым человеком.

– Антон был отзывчивым, никогда не отказывал в помощи. Он постоянно копался в машине, что-то делал. Пусть он запомнится нам всем именно таким, – сказал Андрей Филин.

Гроб в могилу опустили под звуки российского гимна и салюта из трех артиллерийских холостых залпов.

Фото: 1 из 23

Фото — Михаил Кирьянов

По сообщению Минобороны России, 31-летний Антон Ерыгин был ранен в провинции Хомс при выполнении задач по сопровождению автомобилей российского центра примирения враждующих сторон 5 мая. Антона Ерыгина оперативно доставили в госпиталь. Врачи два дня боролись за его жизнь, он скончался 7 мая. На следующий день, 8 мая, о смерти связиста его родственникам сообщили военные из части, приехав сначала к жене, а потом к родителям. Связист уехал в служебную командировку на три месяца 3 апреля. Тело военного доставили для похорон в Воронеж 11 мая. Связиста Антона Ерыгина представили к ордену Мужества посмертно

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».