, Воронеж
  • 9021

Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. «Отзовись, папа!»

Отец Натальи Юртановой не знает, что 25 лет назад у него родилась дочь.
Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. «Отзовись, папа!» Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. «Отзовись, папа!»
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

В проекте «Вызовы судьбы» журналисты РИА «Воронеж» рассказывают о чудесах и трагедиях, верности и предательстве, сложностях и радостях семейных отношений. В среду, 6 сентября, героиней проекта стала 25-летняя жительница Воронежа Наталья Юртанова, которая попросила помощи в поисках ее родного отца.


Наташа – сирота, родилась в Ташкенте. Мать оставила дочь, когда ей было полгода. До 12 лет девочку воспитывали опекуны, после их смерти она попала в детский дом. Когда Наташа была подростком, с помощью телепрограммы «Жди меня» ей удалось разыскать свою мать, которая призналась дочери, что не сообщила ее отцу о своей беременности. С того момента Наташа очень хочет найти папу.

– Информации об отце немного. Имени его я не знаю, отчество у меня в честь дедушки по материнской линии. Моя мама, Юлия Юртанова, рассказала, что она познакомилась с папой в городе Ангрен. Он приехал в Узбекистан на соревнования по боксу, был врачом юношеской сборной России. А мама в то время отдыхала в этом небольшом городке. Около месяца длилась подготовка к турниру, спортсмены тренировались на турбазе «Янгиабад». Тогда мама и познакомилась с папой. Ему 25 лет было. Вспыхнула симпатия, они сходили на дискотеку, погуляли, и после окончания турнира, который проходил в Ташкенте 28-29 ноября 1991 года во дворце спорта «Юбилейный», он уехал в Россию. Через месяц мама узнала, что беременна, но контактов отца у нее не было, и она не смогла его найти. Получается, что мой отец, если он жив, не знает, что у него есть взрослая 25-летняя дочь и двухмесячная внучка. Я очень хочу найти папу, мне ничего от него не нужно, просто увидеться, пообщаться. Мне важно, чтобы он знал, что я у него есть. Неизвестно, как сложилась его судьба, вдруг у него нет жены, детей, и он жалеет об этом, а тут я появлюсь, – говорит Наталья Юртанова.

На фото мама Натальи – Юлия Юртанова

Наташа – очень позитивный человек, не унывает даже в сложных жизненных ситуациях, а таких в ее сиротской жизни было немало. После выпуска из детдома она поступила в колледж на повара. Отучившись, по совету одноклассника, который переехал в Московскую область и рассказывал, как он хорошо устроился, решила тоже сменить страну.

– Всем сиротам после окончания обучения в Узбекистане перечисляют небольшую сумму денег. В 2011 году это было около 15 тыс. рублей. На эти деньги я купила билет в новую жизнь. Трое суток ехала в поезде в город Дмитров, там жил и учился мой знакомый. Я снова поступила в колледж, только уже на бухгалтера. Мне нравилось учиться, первый год я была отличницей, хотела получить красный диплом. Мне выплачивали повышенную стипендию – 1,7 тыс. рублей. На эти деньги я и жила, других источников дохода не было. На работу я не устраивалась, чтобы не пропускать занятия. Было сложно, порой голодно, но я жила мыслью, что сейчас мне сложно, но зато я получу максимум знаний и после выпуска устроюсь на хорошую работу, но не тут-то было, – рассказывает наша героиня.


На втором курсе в колледже объявили, что все учащиеся с нероссийским гражданством должны будут платить за обучение по 32 тыс. рублей за год. Чтобы не бросать учебу, Наташе пришлось пойти работать. Она устроилась официанткой. Два года жила в бешеном ритме. Утром на занятия. С 15:00 до глубокой ночи – на работе.

– Понятно, что при таком графике о прилежной учебе можно было не мечтать. Но главное, я закончила колледж, пусть не с красным, а с обычным дипломом. К тому моменту я уже твердо для себя решила, что хочу жить в России. Я снова отправилась в Узбекистан, чтобы вступить в программу переселения соотечественников. Там нужно было выбрать город, в который я хочу перебраться. Я смотрела на карту и думала, куда бы мне переехать. Хотела, чтобы город был недалеко от Москвы и обязательно большой, в таких городах проще найти работу. И мой взгляд упал на точку с названием «Воронеж». Поезд привез меня сюда в октябре 2014 года, – вспоминает Наталья Юртанова.

В тот момент Наталье казалось, что в ее жизни наконец-то наступила белая полоса. Она сняла квартиру, устроилась менеджером в финансовой компании, через некоторое время получила российское гражданство.


На работе Наташа познакомилась с молодым человеком. Симпатия была взаимной, но недолгой. Когда Наталья узнала, что беременна, отец будущего ребенка захотел, чтобы она сделала аборт.

– Я сказала, что не буду этого делать. Он говорил, что его родители будут против этого ребенка, что мы еще слишком молоды, чтобы иметь детей, и это при том, что на тот момент мне было 24 года, а ему 25 лет. В итоге, когда он понял, что избавляться от ребенка я не буду, сказал, что поговорим о наших отношениях после родов. За всю беременность он ни разу мне не позвонил, не пытался узнать, как я себя чувствую, ни яблока, ни апельсина не принес, – заметила Наташа.


Во время беременности Наталью поддержал воронежский центр защиты материнства и детства «Ангел-хранитель». Волонтеры приютили будущую маму в кризисной квартире, морально поддержали, кормили, выдали необходимые вещи.

– «Ангел-хранитель» мне и сейчас много помогает. Подгузники, детское питание, одежда, кроватка, коляска – это все оттуда. Большое спасибо этой замечательной организации. Они поддержали меня в самый сложный момент, – поблагодарила волонтеров Наталья. – Я жила в кризисной квартире несколько месяцев. Потом, как сирота, встала в очередь на квартиру, а пока собственного жилья нет, государство ежемесячно выделяет по 10 тыс. рублей на оплату съемной квартиры.


Наталья родила дочку Роксану 2 июля 2017 года. После родов она отправила отцу ребенка фото бирки малышки со словами «Поздравляю, ты стал папой». И получила в ответ: «А ты уверена, что это я папа?» Отец новорожденной сказал, что он изначально был против ребенка, и после этого добавил Наталью в черный список в соцсети, с помощью которой они общались.

– Я не стала его больше тревожить, искать встреч, скандалить. В свидетельстве о рождении дочки в графе «отец» стоит прочерк, а отчество ей я такое же, как у меня дала. Все, что мне надо от отца Роксаны, – внимание и общение с ребенком. У меня не было отца, поэтому я знаю, каково это. Ни о каких алиментах речи не идет. Я сейчас очень сильно на него обижена, но понимаю, если через какое-то время он появится в нашей жизни и захочет общаться с дочкой, я не буду против. Наступлю на свою гордость ради Роксаны, – говорит молодая мама.

Наташа с дочкой живут на пособие. Временами финансово помогают добрые люди. С матерью, которая находится в Ташкенте, она общается по телефону. Помочь Наташе она ничем не может – женщина живет небогато, приехать навестить дочь и внучку ей не по карману.


– У меня была обида на маму, но мы с ней встретились, и я все ей простила. Да, она меня бросила и уехала искать более легкую, веселую жизнь, но она моя мать! Она не сделала аборт, девять месяцев носила меня под сердцем. Зная ее и мою историю, можно подумать, что я повторяю историю своей матери. Также одна осталась с ребенком, но я уверена – мы с Роксаной пойдем другой дорогой. Мы справимся с дочкой, все у нас будет хорошо. А если получится дедушку нашего найти, вообще будет все отлично! – подытожила Наталья.

Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. «Отзовись, папа!»

Если вы знаете, как найти отца Натальи, пишите на электронный адрес РИА «Воронеж» riavrn.ru@yandex.ru с пометкой «Наталье Юртановой». Мы передадим информацию или ваши контакты Наташе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: