, Воробьёвский р-н
  • 5090

Слепой музыкант из Воробьевского района вновь встретил первую любовь своей жизни спустя 40 лет

Незрячие Иван Пустовойтов и Зинаида Ищенко поженились, когда им было под шестьдесят.
Слепой музыкант из Воробьевского района вновь встретил первую любовь своей жизни спустя 40 лет Слепой музыкант из Воробьевского района вновь встретил первую любовь своей жизни спустя 40 лет
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрея Архипова и из архива семьи Пустовойтовых

Иван Васильевич нежно обнимает свой любимый баян. «Жену все равно обнимаю крепче, - шутит он. - Через час мы с Зиной выступаем в районном ДК на фестивале для людей с ограниченными возможностями – сегодня же 3 декабря, наш праздник. Я почитаю стихи, потом вместе будем петь».

Купаются в мехах

– Больше всего люблю советскую эстраду, – говорит Иван Васильевич, растягивая меха. – Хотя мы часто слушаем всякие музыкальные программы по «ящику» и по радио, но попсу так и не полюбили. Нравится шансон, но душевный – Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский. Недавно в Воронеже мы записали диск – 20 песен в нашем с женой исполнении, есть и советская эстрада, и свои собственные песни.

68-летний Иван Васильевич полностью слеп. Его 66-летняя супруга видит чуть луше. Оба они инвалиды 1 группы по зрению.

В девять лет маленький Ваня во сне упал на пол с обычной русской печки и сильно ударился головой. Зрение начало стремительно падать. Из-за этого пошли проблемы с успеваемостью в школе, которую он так и не окончил – вынужден был уйти работать прямо из 8-го класса.

– Вот как у нас сложилось, – говорит Иван Васильевич. – Когда мы познакомились с Зиной, мне было 19 лет, ей – 17. Тогда я еще что-то видел. Полюбили друг друга, но судьба разделила нас, и встретились снова мы лишь спустя 40 лет, нежданно-негаданно. И уже практически полностью слепым я разглядел в Зине то, чего, может быть, не смог увидеть глазами по молодости лет. Для меня моя жена осталась той красивой девчонкой из далекого 1964 года, когда мы первый раз увидели друг друга…

Жизнь без гармонии

А до того Иван уже неплохо выучился игре на гармошке, мечтал стать артистом, но пришлось идти работать на колхозный свеклоприемный пункт. Зрение падало, а музыка затягивала все глубже и глубже. Немного поработал баянистом в Доме культуры, завклубом в родной деревне. Но мечтал уехать в Воронеж, чтобы продолжить музыкальное образование, и как-то на смотре художественной самодеятельности для слабовидящих в областном центре повстречал Зину из соседней Бутурлиновки. Понравились друг другу, Ваня несколько раз приезжал к ней в гости, дружили год, Зина (она очень плохо видела после перенесенной в детстве инфекции) работала на предприятии общества слепых, снимая квартиру вместе с тремя девушками. Когда загуливались допоздна, Ваня шел ночевать к ней в комнату:

– Мне ее подруги часто сами говорили: «Оставайся ночевать». Мы ложились с ней на одной кровати, просто спали, как брат с сестрой, безо всяких «глупостей», – вспоминает Иван. – Но до свадьбы у нас дело не дошло – я только начал устраиваться в Воронеже, работал на предприятии общества слепых, куда бы я привел жену, в общежитие? Надо было забирать ее, жениться и уходить на квартиру. Но я тогда был молодым да глупым…

А в Бутурлиновке Зину активно атаковал другой ухажер - Николай, за которого она вскоре вышла замуж, прожив с ним 37 лет (он умер в 2002 году). Нажили троих детей. Муж выпивал, и счастливым их брак назвать было трудно. На своем предприятии Зинаида проработала 41 год, до 2005-го, пока снова не встретила Ивана. Но до того прошла целая жизнь…

А Ваня все же осуществил свою мечту – закончил в Воронеже музыкальную школу, потом – курское музучилище для слепых и слабовидящих и стал профессиональным музыкантом. С 1975 по 2000 год (к этому году Иван Васильевич перестал видеть вообще) преподавал музыку по классу баяна в различных филиалах Рамонской музыкальной школы. Несмотря на падающее зрение на занятия добирался самостоятельно. Вспоминая Зину, часто ощущал, что просмотрел в жизни что-то главное для себя. С ней он не общался, лишь изредка, наезжая в Бутурлиновку, передавал ей приветы через знакомых. Собственная жизнь не очень-то сложилась – дважды был женат, разводился…

Разговор не за глаза

В конце 2004 года Иван Васильевич оказался в Бутурлиновке, прошелся по цехам предприятия общества слепых, пообщался со старыми знакомыми, спросил о Зине, которая, как оказалось, находилась на рабочем месте буквально в пяти метрах от него. Она к тому времени уже три года как схоронила мужа Николая.

– Он меня всю жизнь ревновал к Ивану, а когда умирал, то сказал, что простит мне на том свете, если я с Ваней сойдусь, – рассказывает Зинаида Ивановна, – а я всю жизнь вспоминала Ивана, думала, где он там…

Иван Васильевич подошел к ней, и, как будто не было этих сорока лет разлуки, они взялись за руки и проговорили около часа. А летом того же года слепой 60-летний жених пришел просить руки своей слепой невесты у ее троих взрослых детей и ее мамы Дарьи Николаевны. Волновался и краснел, как тот 19-летний Ванька, который после знакомства с Зиной прогулял с ней всю ночь по Воронежу в далеком 64-м, так и не решившись поцеловать. Зато спустя 40 лет все сложилось, и теща благословила молодых, которые аккурат на Рождество, 7 января 2006 года сыграли свадьбу.

– Я еще тогда хотела, чтоб Зинка за него вышла, – говорит, вытирая платком глаза, 92-летняя Дарья Николаевна. – У меня к Кольке-то никогда душа не лежала, а Иван всегда нравился. Но так уж получилось, что дочке пришлось ждать его 40 лет…

Сейчас супруги чаще всего выходят из дома вместе (на двоих у них чуть более 5 процентов зрения, так что вдвоем – сподручнее). Нынешним летом даже пару раз сходили в соседний лес за ягодами. А на своем небольшом огородике Пустовойтовы выращивают фрукты с овощами. Особенно удаются хозяину домашние виноградные вина, слава о которых идет по всей округе.

Иван Васильевич не расстается с баяном и на пару с женой (она всю жизнь пела в хоре) постоянно участвует во всех районных и областных смотрах художественной самодеятельности. Недавно, например, они «на ура» выступили в Боброве на областном фестивале людей с ограниченными физическими возможностями. Слепой музыкант и сам пишет песни – все больше о любви, посвящая их, разумеется, молодой супруге, которую он так и называет «моя молодая».

На Рождество, которое для них стало еще и праздником создания их семьи, первый тост Иван Васильевич поднимает за то, что именно ослепнув, он свою Зинаиду все-таки разглядел. Для чего ему, правда, понадобилась целая жизнь…


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: