Этот человек убежден, что является очень важной персоной. Якобы к нему и к его газете прислушиваются чиновники высшего звена и топы упоминавшихся в публикациях компаний. Еще он считает свои стихи если не в одном ряду с пушкинскими, то лишь ступенькой ниже. По моему мнению, он выпускает малочитаемый и почти бесполезный листок, учредитель которого не закрывает газету только в силу привычки, «она здесь уже давно». Поэтические же труды редактора вызывают острое желание выучить исландский и читать только на нем – наверняка там такого ужаса не встречается, все-таки тысячелетняя литературная традиция.

При общении с ним я держу свое мнение в самом глубоком кармане. Потому что упомянутые убеждения, как я уже сказал, делают его счастливым. Благодаря им он сохраняет редкое для своих лет здоровье, хотя ест и пьет много и с удовольствием, живет с подругой вдвое моложе себя (его дочь от первого брака почти ровесница подруги) и в целом – излучает любовь и вкус к жизни. Быть некомпетентным и бездарным – небольшой грех, вероятно, большинство людей таковы. А счастливых мало. Возможно, в этом и есть его мастерство и талант.

Я часто подозреваю, что счастье и слабоумие – близкие родственники. Об этом писал около трех тысяч лет некий Проповедовавший в собрании (Экклезиаст): «Но и то я узнал, что единая участь постигнет их всех. И подумал я про себя: раз участь глупца и меня постигнет, то зачем же я был столь премудрым?» По-моему, участь глупца куда отрадней.

Без некоторой доли наивности очень трудно воспринимать почти все положительные стороны действительности. Например, верить в какую-либо из версий загробного воздаяния. Как-то все свидетельства сомнительны, а описания, как много раз было отмечено, слишком напоминают ювелирный магазин, совмещенный с лавкой восточных сладостей и благовоний. «Несерьезно». Непогрешимость религиозных руководителей лучше вообще не затрагивать, дабы не разжигать.

Без огромной доли наивности невозможно быть патриотом. Хотя бы потому, что страны и народы так же не вечны, как и мы сами (да и живут не всегда дольше, множество людей родилось до СССР, а умерло после него), так что считать «служение» им хорошей инвестицией нельзя. Не говоря уже о том, что «начальство», даже самое правильно избранное или законно унаследовавшее престол всегда склонно не просто путать, а прямо отождествлять интересы общества и свои собственные. Очень мало войн были бы вообще возможны, не умей «начальство» убедить подданных, что за бугром живут злые люди с песьими головами, которые скоро придут и всех нас съедят. Хотя на самом деле причиной являются спорные проливы или незамерзающие порты, которые интересы большинства людей на обеих сторонах никак не затрагивают. Этот дар убеждения (ведь тысячи раз сходило с рук) достоин удивления и изучения, но если вы ему не поддаетесь – вам будет очень печально жить в любой стране.

Без все того же замечательного качества трудно гордиться историей (а это очень сильный источник вдохновения для жизни). Вообще историю лучше не знать в подробностях, чтоб не расстраиваться. Никому не рекомендую вникать в детали жизни Александра Невского, подвига Зои Космодемьянской или денежных дел Михаила Ломоносова – вам не понравится то, что вы узнаете.

Но я привел в пример вещи большие и серьезные, при некотором напряжении реально, хотя и непросто выработать позитивное мнение о них. А ведь очень многим утешение приносят вещи смешные и состоявшие из наива более чем на сто процентов. Астрология, предсказывающая скорое счастье уже на протяжении десятилетий, теория реального обогащения, которая вот-вот заработает и принесет результаты, школа психологического каратэ, черного пояса которой обожают и слушаются все. Эти вещи работают, хотя и не работают: оберегают своих приверженцев от отчаяния и отчаянных поступков, «ведь уже скоро». Еще, как в начале было сказано, бывает очень полезна вера в собственный ум и талант. Здесь даже успеха ждать необязательно, гениев всегда гнобили, «это нормально». Вот только тесты на шизофрению проходить не надо – мало ли что…

Впрочем, есть и меня свой личный наивнячок. Я убежден, что практически все знакомые хорошо ко мне относятся. Я, вероятно, делаю мало добра, но зла, вроде бы, не делаю вовсе. Завидовать мне трудно, а конкурировать со мной не за что. Так что причин для злобы нет, а «по нейтралке» люди предпочитают быть добрыми (возможно, еще один наив). Правда, говорю и пишу неприятные вещи, ну да кто же их всерьез воспринимает. Во всяком случае, слабоумия и отваги вокруг меньше не становится. Счастья, правда, тоже. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».