Девятиклассники из поворинской городской школы №1 провели исследование на тему влияния школьного шума на познавательные способности и эмоциональное состояние учащихся.

В экспериментах Юлии Гавриловой, Валерии Бабаян и Кристины Зиновьевой участвовали ученики 5-9 классов. В исследовании использовалась цифровая лаборатория «Архимед», недавно появившаяся в школе.

Проанализировав результаты, ребята убедились в том, что их гипотеза об отрицательном воздействии шума мощностью 60-70 децибел на все компоненты образовательной деятельности учащихся подтвердилась лишь частично.

Выяснилось, что такой шум действительно существенно влияет на слуховое восприятие, кратковременную и долговременную память, на способность решать сложные, требующие высокой концентрации задачи. Однако на зрительное восприятие, на выполнение простых, однотипных заданий школьный шум никакого влияния не оказывает.

Юные исследователи также выяснили, что иногда абсолютная тишина мешает больше, чем небольшой шум.

Результаты своей работы ребята представили на районной научно-практической конференции 20 декабря. Там же были даны и практические рекомендации.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».