Московский театр «Сфера» привез на фестиваль блистательное камерное произведение по мотивам рассказов Андрея Платонова «Фро» и «Афродита». Настолько камерное, что добираться до своего места пришлось фактически по сцене.
Это тот случай, когда ощущаешь не только духовную, но и физическую сопричастность искусству, тем более что спектакль отличает весьма интересное антуражно-сценич
Действие происходит в закольцованном пространстве, созданном из обструганных лакированных досок. Пространство это разновысотно, и это позволяет актерам не только эмоционально доносить текст, но и не менее эмоционально разбегаться, спрыгивать, а иногда и соскальзывать. Я уже не говорю про валяться.
Кроме того, режиссер Юлия Беляева невероятно смело и полезно использовала и акустические свойства древесной сценической площадки. Актеры крайне правдоподобно натоптывали и настукивали лопатами звуки прибывающих и уходящих поездов, погружая зрителя в излюбленную Платоновым станционно-путев
Спектакль при этом получился не по-платоновски легким. От сцены танцев в привокзальном ДК веет какой-то джазовой фривольностью. Начало второго действия напоминает своим колоритом скорее Шукшина, нежели автора «Котлована». Конечно, «Фро» и «Афродита» далеко не самые мрачные рассказы нашего земляка. Но суметь сделать весьма жизнеутверждающу
Это если в целом. Если быть пристальнее, то не могу не отметить, что спектакль кое-где увязал в излишней самонадеянности. Созданного в некоторых сценах напряжения оказывалось недостаточно, и они выглядели затянутыми. Например, подготовка супругов из «Афродиты» к первой брачной ночи. Или несколько диалогов Фро с отцом. Данные пробуксовки в конечном счете, конечно, забываются, но режиссеру определенно следует обратить внимание на подобные длинноты.