Сенатор Сергей Лукин принял участие в заседании Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса во вторник, 27 ноября. В верхней палате парламента обсудили проблемы обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства.

Согласно майскому указу президента Владимира Путина, объем строительства жилья должен вырасти до 120 млн кв. м к 2024 году. Для достижения установленных показателей необходим системный подход. Один из основных факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в регионах, – отсутствие площадок под строительство, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры. Суммы, предусмотренные на ее развитие национальным проектом «Жилье и городская среда» и заложенные в федеральный бюджет, явно недостаточны. При этом у большинства регионов нет возможности строить инфраструктурные объекты за счет собственных средств или муниципальных бюджетов, а покупательная способность населения не позволяет закладывать затраты на инфраструктуру в стоимость квадратного метра.

– Эффективное решение данной проблемы невозможно без объединения усилий государства, строительной отрасли, банковской системы и естественных монополий, – подчеркнул Сергей Лукин.

Парламентарий отметил, что для наращивания объемов жилищного строительства нужно, чтобы инфраструктура естественных монополий развивалась опережающими темпами.

– Синхронизация инвестиционных программ естественных монополий с государственными планами стратегического развития – важное условие эффективного развития жилищного строительства в регионах. Однако на практике мы часто наблюдаем их несогласованность, что приводит не только к срыву запланированных сроков ввода жилья, но и к увеличению стоимости строительства, а как следствие – к росту цены на квартиры. Между тем улучшение жилищных условий населения – вопрос огромной социальной значимости, – заявил Сергей Лукин.

Сенатор от Воронежской области обозначил проблемные для всех российских регионов вопросы, касающиеся развития инженерной инфраструктуры. Это непрозрачность формирования инвестпрограмм естественных монополий, фактическое отсутствие возможности влиять на принимаемые ими решения на региональном уровне, существенный рост стандартизированных тарифов на технологическое присоединение. Сенатор от Воронежской области отметил, что ресурсоснабжающие организации часто «закладывают избыточные технические решения, не всегда соответствующие бюджету того или иного проекта застройки».

– Необходимо более жесткое регулирование тарифов присоединения и снижение налоговой нагрузки в части исключения из тарифов на технологическое присоединение налога на прибыль и НДС, – считает Сергей Лукин.

Член Совета Федерации отметил отсутствие в действующем законодательстве экономического механизма стимулирования потребителей к отказу от длительно неиспользуемых резервов электромощностей. В результате сетевые организации вынуждены повышать объемы инвестиций в строительство новых центров питания при фактически существующих резервах трансформаторных мощностей до 40%.

Сергей Лукин особо отметил необходимость регламентировать передачу построенных сетей ресурсоснабжающим организациям для обеспечения надлежащей эксплуатации:

– Практика показывает, что ресурсоснабжающие организации не заинтересованы в принятии сетей, созданных застройщиком на собственные средства в рамках выданных технических условий. Это не увеличивает их доходную составляющую, требуя при этом затрат на содержание и сокращая размеры прибыли. Поскольку объекты коммунальной инфраструктуры относятся к категории опасных и их правильная эксплуатация является жизненно важной, данный вопрос должен решаться не только с точки зрения экономической целесообразности, но прежде всего исходя из безопасности населения.

Поднятые проблемы требуют глубокой проработки и принятия соответствующих законодательных решений.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».