В конце концов, деньги – лишь инструмент экономики, а конечная цель финансового цикла - удовлетворение потребностей реальных людей в конкретных товарах и услугах. Поэтому Центрально-Черноземный банк Сбербанка России предложил представителям деловой журналистики отвлечься от рассуждений о ставках, депозитах и фьючерсах и поговорить о колбасе, стройматериалах и соленой рыбе. То есть принять участие в коммуникационном проекте «Реальная экономика».

«Реальная экономика» – это тиражирование, или, по старому доброму выражению, пропаганда передового предпринимательского опыта. В течение лета пул воронежских журналистов побывает во всех областях Центрального Черноземья на предприятиях различных отраслей. Все пункты пресс-тура объединит одно: успешный опыт использования кредитных средств Сбербанка.

На самом деле, неформально подобные акции черноземный Сбербанк проводил и раньше. Помню, лет пять назад председатель банка Александр Соловьев лично возил журналистов в Белгородскую область. Мы побывали на предприятиях «Авиды», «Мираторга», «Приосколья», которые вышли на европейские стандарты производства благодаря инвестиционным кредитам Сбербанка. Соловьев не скрывал своего отношения к людям, которые вместе с ним работали над новыми экономическими чудесами Черноземья. Он восхищался их трудолюбием, упорством, управленческим талантом, стилем работы.

И я понял: не все у Сбербанка считается в процентах. И он совсем не против, когда клиент в чем-то превосходит своего финансиста. Во время недавнего спортивного праздника «Зеленый марафон», где банковские работники бежали мини-марафон в 4,2 км, Александр Соловьев вспомнил о «Приосколье», вздохнув: «А вот они настоящий марафон бегают – 42 километра!».

К моему удивлению, марафон «Реальной экономики» стартовал на достаточно скромном предприятии – ВООИ «Синтез», что дислоцируется в Воронеже на улице Краснознаменной. Здесь, на площадях бывшей фабрики яичного порошка развернулось производство соленой, копченой и вяленой рыбы, пресервов, салатов из морской капусты… Я много раз покупал рыбные деликатесы в магазине «Синторг» на остановке Клинической, но не знал, что производятся они именно здесь. И, обойдя с коллегами основные производственные линии предприятия, убедился: каждая из моих покупок была оправданна. Все здесь делается добротно, по науке, без лишней химии и без обвеса.

В начале 90-х заместитель гендиректора «Синтеза» Александр Грибанов работал программистом на объединении «Электроника». Работа нравилась, карьера складывалась успешно. А потом все рухнуло… С друзьями – такими же экс-инженерами – он ездил в шоп-туры в Польшу, занимался мелкооптовыми сделками. Как-то закупили партию майонеза, который в Воронеже никому не оказался нужен. Покупатель нашелся аж в Мурманске. И то брал майонез не за деньги, а по бартеру – расплачиваясь селедкой. Так в Воронеж пришли 10 бочек селедки, спрос на которую нашелся быстро. С тех пор рыба стала для «Синтеза» основной темой.

А основным партнером был и остался Сбербанк. В 98-м взяли в нем первый кредит. На деньги банка были реконструированы помещения и склады, построена котельная, закуплены холодильные камеры, налажена логистическая база.

Во время кризиса 2009 года многие из конкурентов «Синтеза» оказались финансово обескровленными. А своим старым партнерам Сбербанк кредитную линию не закрыл. Как бы то ни было, рыба от финансовых потрясений ловиться не перестала, и люди не отказались от селедочки с картошечкой. «Синтез» в итоге даже укрепил свои позиции на рынке.

Такая диалектика.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».