Сочетание имени и фамилии у меня настолько редкое, что я даже в Интернете с трудом нашел своего полного тезку. Александр Саубанов – директор крупнейшего европейского водочного конкурса . 

Я долго ждал повода, чтобы написать ему письмо по электронке. Повод, по моему разумению, тут может быть только один – победа или хоть какое-нибудь признание на его конкурсе воронежского водочного бренда. Не дождался. Воронежский ЛВЗ, некогда хребтовое предприятие областного бюджета, за это время окончательно почил в бозе, канули в лету Кантемировский и даже Нововоронежский завод с его «атомными» льготами. Когда инорегиональная водка заполонила наши воронежские прилавки, путем героических усилий удалось вернуть к жизни Бутурлиновский ЛВЗ. Но утратив однажды рынок, возвращаться на него, когда там уже царят новые цены и новый уровень конкуренции, неимоверно трудно. В итоге не более трех бутылок из ста, проданных в регионе, носят гордую этикетку Бутурлиновского ЛВЗ.

Ну а что же наблюдает мой тезка из своего европейского далека?

Цитирую по сайту конкурса: «Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Каннах в отеле «Карлтон» - в одном из лучших отелей на набережной Круазет. Золотые, серебрянные и бронзовые медали за качество, а также «Золотые звезды» за победу в конкурсе на лучший дизайн упаковки, были вручены производителям из Словакии, Казахстана, Италии, Польши и Чехии…»

Опа, а где же Россия, мать-родина водки? Есть и Россия: «Начало торжественного вечера в Каннах было ознаменовано проведением конкурса MISS FESTIVAL, уже ставшего визитной карточкой церемонии награждения. Титул «Мисс фестиваль» получила Юлия Смирнова из России…».

Слава Богу, хоть здесь мы своих позиций не утратили! Красавицы наши не ударили лицом в устричный салат.

Далее: «Ну а гости и журналисты были рады возможности продегустировать в Каннах лучшие в мире водки. Гости не спешили расходиться, наслаждаясь высоким уровнем мероприятия, приятной обстановкой дворца отеля «Карлтон» и утонченными средиземноморскими закусками. Торжественный вечер завершился изысканным ужином в ресторане отеля «Карлтон»»

Александр! Тезка! Возьми меня в свою пресс-службу! Я справлюсь! У меня пять по французскому!

А вот слова председателя жюри Елены Саубановой, которые она произносит с беззастенчивой гордостью: «Организаторы конкурса делают нужное дело - поддерживают положительный имидж водки в Европе. По статистике, потребление водки в Европе постоянно растет, и в этом есть немалая заслуга конкурса».

Эх, Елена, Елена, скажу по секрету: у нас тоже потребление водки растет, хотя все – от пионеров до пенсионеров – занимаются созданием ее отрицательного имиджа.

Ну что с этим народом поделаешь? Запрещаешь ночную торговлю – так он берет двойной запас бухла, чтобы не метаться среди ночи. Увеличиваешь акциз – он делает запас на год. Он, гад, готов больше работать, чтобы не меньше пить! Нас стаканом общим не измерить. В США, стране дорогого алкоголя, есть спецмагазины для бедных, где водка продается по цене два доллара за литр. Так власти борются с нелегальной торговлей и ядовитыми суррогатами. Вы можете представить себе такой магазин где-нибудь в районе Клинической! Я тоже нет.

Когда английский актер Хью Лори, популярнейший «доктор Хаус», заявил, что «русская водка годится только для того, чтобы "вымыть ею духовку"», от него отвернулись его российские поклонники, даже поклонницы – потому что покусился актеришка на национальную гордость. Россию тоже аршином общим не измерить – у нас неистребимо стремление одновременно повышать доходы от водочной торговли и бороться за здоровье населения. По диалектическому принципу: водка не только вредная, но и полезная.

И я даже не знаю, какой тост уместен после таких наблюдений.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».