, Воронеж
  • 6431

С уважением к истории. Как супруги из Воронежа шьют солдатскую форму для детей

Центр «Мой бизнес» помог фирме «Сын полка» в продвижении товаров на рынки
С уважением к истории. Как супруги из Воронежа шьют солдатскую форму для детей С уважением к истории. Как супруги из Воронежа шьют солдатскую форму для детей
РИА Воронеж Текст — , фото — Наталья Трубчанинова

Супруги из Воронежа Дмитрий и Яна Щедрины всегда с трепетом относились ко Дню Победы и теме Великой Отечественной войны – деды обоих прошли войну. Как и в каждой семье, они не понаслышке знают о том, какой ценой досталась нашему народу победа.

В детстве любимым фильмом Дмитрия была картина «Они сражались за Родину» (0+) – он знал ее буквально наизусть и до сих пор с легкостью может процитировать бравых героев Тихонова и Шукшина. Позднее мужчина включился в поисковое движение – много лет занимался поиском пропавших без вести солдат и увековечиванием их памяти. Яна не оставалась в стороне, во всем поддерживала мужа и постепенно тоже увлеклась военной тематикой. В 2016 году супруги создали производство по пошиву детской военной формы «Сын полка», и за пять лет сумели обрести несколько десятков тысяч довольных клиентов в возрасте от 1 года и старше. Как Щедриным удалось покорить детскую аудиторию солдатскими галифе, пилотками и погонами – в материале РИА «Воронеж».

Вообще, семейная пара раньше занималась бизнесом, но Дмитрий был далек от швейного производства. Открыть свое дело супруги решили после того, как поняли, что ниша качественной детской солдатской формы в России пустует.

– В нашей семье есть традиция: каждый год мы ходим на Парад Победы, с большим уважением относимся к этому празднику. Пять лет назад захотели купить нашей 9-летней дочке военный костюм к шествию «Бессмертный полк». Объездили кучу магазинов и нигде подходящей формы – из натуральных тканей, а не синтетики, – не нашли. Тогда я предложил жене сшить костюм самим, – вспоминает Дмитрий.

За основу супруги взяли настоящую офицерскую форму образца 1943 года, тщательно перерисовали с фотографии все детали, сделали выкройку.

– Я не профессиональная швея. В детстве, как и многих девочек, меня научила шить на машинке мама. Выкроек военной формы в свободном доступе нет, поэтому помучиться, конечно, пришлось, – смеется Яна. – Но еще сложнее оказалось найти подходящую фурнитуру. Мы хотели сделать точную копию формы – чтобы и пуговички на рубашке были солдатские, и ремень с настоящей бляхой. В обычном магазине такие, увы, не продаются. В итоге нашли пуговицы и ремень на сайте «Авито». Костюм для дочки получился шикарный!

По словам Дмитрия, на параде дочка в солдатской форме произвела фурор – многие люди подходили, интересовались, где купили такой костюм. Тогда супруги задумались: если на детскую военную форму есть такой спрос, почему бы не делать ее на заказ? Яна вновь села за машинку и за зиму сшила чуть больше 50 комплектов от 104 до 140 размера. К следующему Параду Победы супруги арендовали две торговые точки в сити-парке «Град» и ТРЦ «Московский проспект», где вывесили первую партию своей формы.

– Честно, мы не ожидали, что распродадим эти 50 комплектов так быстро, – признается Яна. – Оказалось, мы не единственные родители, готовые купить своему ребенку красивую военную форму из натуральных тканей, пусть она и стоит дороже синтетических карнавальных костюмов. А еще покупатели указали на один недостаток – неполный размерный ряд. Многие родители желали приобрести точно такую же форму на годовалых малышей, спрашивали размеры побольше и старшеклассники. Мы учли пожелания клиентов и добавили в размерный ряд «малышковые» комплекты на рост от 80 см и подростковые на рост 164 см, и таким образом закрыли всю детскую размерную линейку. Кстати, последний размер оказался самым ходовым. Его покупают не только школьники, но даже их мамы – костюмы отлично сидят на женщинах с 44−46 размером.

Когда супруги быстро продали первые 50 комплектов, Дмитрий предложил расширить ассортимент – добавить костюмы моряка и летчика, позднее появился еще костюм медсестры. Масштабировалась и само производство – к пошиву привлекли около ста портних на аутсорсе. Причем Яна организовала серьезный кастинг, который прошли далеко не все кандидатки.

– Хороших швей сложно найти, непопулярная это сейчас профессия, – отмечает Дмитрий. – Нам предлагали сотрудничество с китайской фабрикой – это вышло бы дешевле при том же качестве пошива, но мы отказались, потому что хотим дать работу именно нашим воронежским девчатам. У нас ведь трудятся не только профессиональные портнихи с большим стажем, но и молодые мамы в декрете – для них работа на аутсорсе очень хорошее подспорье.

Первое время ткани для формы супруги закупали в местных магазинах, фурнитуру искали в «Военторге» и по частным объявлениям. Когда стало понятно, что мелких партий для производства уже не хватает, перешли на крупный опт. Сейчас пуговицы покупают уже тысячами, а ткань – километрами. Дмитрий подсчитал: за сезон у них уходит больше 20 км ткани. К слову, для пошива детских костюмов Щедрины используют только натуральную хлопчатобумажную ткань, которую закупают на фабрике «Красный Октябрь» в Иванове.

Вся продукция «Сына полка» – это реплика военной пехотной, летной и морской формы, максимально приближенная к оригиналу. В комплект входят гимнастерки с погонами и значком «Гвардия», брюки-галифе или юбки, головные уборы, ремни и кобура из высококачественного кожзаменителя. Пилотки и бескозырки украшают металлические звездочки, изготовленные под заказ на крупном производстве. Погоны делают вручную из сукна, звезды на них вышиты золотыми нитями. «Малышковые» комплекты ничем не отличаются от взрослых моделей, разве что на рубашках горловина побольше, и на штанишках талия повыше, чтобы можно было надеть ребенку памперс.

– Некоторые думают, что мы загнались с тканями, деталями, аксессуарами – можно было бы сделать детскую форму гораздо проще и дешевле. Конечно, можно. Но тогда это получится карнавальный костюм! – уверен Дмитрий. – Мы начинали этот бизнес не из-за денег, нам важно передать детям память о Великой Отечественной войне, показать им истинный образ русского воина. Форма – это гордость солдата. И наши маленькие клиенты это понимают, они тоже с гордостью носят форму. Мы читаем все комментарии, родители столько добрых, теплых слов пишут, благодарят за радость, доставленную детям. Так что мы не форму продаем, а эмоции.

Основной пик продаж продукции «Сына полка» приходится, разумеется, в канун 9 Мая. Но и к другим праздникам родители активно покупают детям военные комплекты: ко Дню защитника Отечества, на День ВМФ, последние три года возросли продажи к Новому году. Среди постоянных клиентов – клубы военной реконструкции и ансамбли песни и пляски.

За счет оптовых продаж супругам Щедриным удалось снизить цену на продукцию.

– Мы сами родители и прекрасно понимаем, как много денег требуется на ребенка. Именно поэтому продавать форму по космической цене не хотелось, стали искать возможности удешевления, – говорит Яна.

Существенно сэкономили на аренде помещения. В Воронеже у фирмы нет собственного магазина, только склад готовой продукции. Арендовать дополнительные точки супруги не хотят, слишком накладно. Реализация товара осуществляется через интернет-магазин и крупнейшие маркетплейсы. В год реализуют порядка 25 тыс. комплектов формы.

– Выход на маркетплейсы оказался достаточно сложным, – вспоминает Яна. – В 2018 году мы начали сотрудничество с Wildberries. Параллельно регистрировали товарный знак, вводили систему электронного документооборота – на все это ушло много времени. В первый раз отправили на Wildberries 200 комплектов формы пехоты. Их разобрали за два дня! Мы сначала думали ошибка какая-то на сайте, несколько раз перепроверили. Нет, точно, форма закончилась. Потом еще партию отправили, ее снова за несколько дней раскупили. Третью партию отшили в июне, совсем не в сезон, но и ее купили. Тогда мы поняли: это успех!

Сегодня на Wildberries в разделе «Карнавальные костюмы» представлено несколько сотен производителей, на первом месте в рейтинге по количеству отзывов – ТМ «Сын полка». Форму «Сын полка» заказывают из разных городов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Германии, Израиля.

Минувшим летом «Сын полка» впервые показал свою продукцию на Международном военно-техническом форуме «Армия».

Участие в форуме «Армия-2021» стало возможным благодаря поддержке Центра «Мой бизнес» в Воронеже, который помогает малым и средним предприятиям заявить о себе на крупнейших российских и международных выставках и ярмарках. Услуга «Содействие в участии в выставочно-ярмарочном мероприятии» оказывается в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» совершенно бесплатно. Центр «Мой бизнес» берет на себя оплату стоимости аренды выставочной площади, оборудования, регистрационного взноса, застройки стенда и прочих сопутствующих услуг, связанных с участием предпринимателей в мероприятии.

– Обратиться в Центр поддержки предпринимательства посоветовал знакомый. Мы пошли туда просто так посмотреть-послушать, а вернулись с целым багажом полезных знаний! Бесплатно посетили несколько обучающих программ по экспорту товаров, взаимодействию с таможней, работе с маркетплейсами – нам как раз нужны были грамотные консультации по этим направлениям. Я в сфере продаж работаю с 2000 года, но никогда прежде не видел, чтобы государство так сильно поддерживало малый бизнес! Участие в форуме «Армия-2021» для таких маленьких компаний, как наша, вообще запредельная мечта. Там очень дорогие стенды и аренда места. Нам удалось бесплатно представить себя в ряду гигантов военной промышленности, заключить контракт на пошив нашей фирменной детской формы для Центрального дома Российской армии имени Фрунзе, провести ряд деловых переговоров.

Также с помощью Центра «Мой бизнес» Щедрины поучаствовали в выставке товаров для детей KidsRussia, в ноябре у них запланирована бизнес-миссия в Беларусь. Центр поддержки экспорта осуществил еще одну мечту супругов – выйти со своей продукцией на интернет-платформу Alibaba, недавно первая партия детской одежды улетела в США.

– Годовой пакет обслуживания на Alibaba стоит 600 тыс. рублей – баснословные деньги для малых ИП и ООО – сами бы мы его не потянули. Благодаря Центру «Мой бизнес» будем размещаться на этой площадке бесплатно, – отметил Дмитрий.

ООО «Диагональ»

394 005 г. Воронеж, ул. Мордасовой, д.3а, кв.1

ОГРН 1163668120351

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: