Русское географическое общество (РГО) объявило о старте конкурса медиагрантов. Прямая трансляция пресс-конференции с участием председателя медиасовета РГО Дмитрия Пескова прошла в воронежском областном Доме журналистов в понедельник, 26 ноября.

Грантовая кампания РГО традиционно делится на две части. Во второй половине декабря станут известны победители грантового конкурса среди исследователей. В конкурсную комиссию поступило уже более 700 заявок. По словам организаторов, около 100 из них получат поддержку.

В феврале 2019 года стартует конкурс грантов среди СМИ. Финансовая помощь РГО будет оказана федеральным и региональным медиа, которые предложат разноформатные проекты по популяризации географии – документальные и научно-популярные фильмы, циклы теле- и радиопередач, мультипликационные ролики и другие.

– Тематика проектов может быть разной. РГО может поддержать как масштабные вещи, вроде производства полнометражных фильмов, так и более локальные инициативы. Мы не гонимся за конкретным количеством проектов. Максимальная планка гранта – 1,8 млн рублей. Но не все проекты одинаковые. Наряду с дорогостоящими мы поддерживаем и недорогие, но не менее ценные. Например, несколько лет назад грант в 120 тыс. рублей получила школьная учительница Любовь Скуратова, которая делает географические тропы для учеников школ. Такой грант для нас во многом более ценен, чем большой документальный фильм. Поэтому возможность поддержки проекта зависит не от запрошенной суммы, не от региона, а от смысла, – подчеркнул Дмитрий Песков.

Русское географическое общество проведет конкурс грантов для СМИ в восьмой раз. С 2010 года 206 проектам выделили более 477 млн рублей. За последние годы с помощью грантов РГО выпущены несколько иллюстрированных атласов по географии России, Национальный атлас Арктики, сняты циклы телепередач о путешествиях по стране.

По словам организаторов грантовой кампании, журналистам, желающим принять участие в конкурсе, стоит обратить внимание на результаты конкурса исследовательских грантов, которые станут известны в декабре. Это станет хорошей возможностью поработать вместе с учеными и создать интересный совместный проект, рассказав о новейших географических исследованиях и открытиях по горячим следам. В то же время сотрудники РГО подчеркнули, что приоритетных тем, которым будут распределяться гранты в первую очередь, в конкурсе нет. Идея может быть любой – от защиты редких видов животных, проживающих на конкретной территории, до создания туристической инфраструктуры вдоль поймы горной реки. Если проект будет интересным, он может побороться за грант.

– В прошлые годы сумма, выделяемая на гранты, была больше. Уменьшение финансирования связано с тем, что мы получаем все меньше предложений желаемого уровня. Мы ждем разнообразия, креатива, новых форматов, новых медиа, – сказал Дмитрий Песков.

Председатель медиасовета РГО подчеркнул, что главная цель грантовой кампании – популяризация географии и развитие географической грамотности, особенно среди молодой аудитории. Ради этого РГО готово поддержать в том числе проекты, созданные под YouTube-каналы и тематические паблики в соцсетях, которые с большей вероятностью привлекут молодую аудиторию.

– Сегодня аудитория видеоблогера зачастую может быть больше аудитории федерального телеканала. Мы понимаем это и готовы поддерживать любые медиа. Конечно, географическая грамотность пока оставляет желать лучшего, что демонстрируют результаты Всероссийского географического диктанта. Но должен отметить, что в нашей стране она на порядок выше, чем в большинстве стран Европы и Северной Америки, – отметил Дмитрий Песков.

За новостями с грантовой кампании РГО можно следить на официальном сайте общества

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter