За последние четыре года уровень рекламного шума (количество рекламных роликов на одного человека в неделю) на отечественном ТВ достиг своего максимума, пишут «Известия». По данным исследования медиаагентства Initiative Newsletter, в 2013 году на одного телезрителя пришлось 470 рекламных роликов в неделю. Таким образом Россия вошла в число лидеров по уровню рекламного шума — его показатели превышают мировые на 20%.

Желая оградить себя от назойливой рекламы, зрители все чаще переключаются с канала на канал. В прошлом году они переключались с рекламы на другие каналы на 10% чаще.

Значительный рост объема ТВ-рекламы на душу населения связан с тем, что ролики стали короче, говорят эксперты. Реклама на телеканалах из года в год дорожает, и рекламодатели стараются сократить рекламные расходы за счет укорачивания сюжетов. По данным компании Media First, стоимость рекламы на телеканалах страны в среднем за минувший год выросла на 10–15%.

Однако, по мнению экспертов, засилье рекламы на ТВ притупило ее восприятие зрителями. Председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что всему виной мультиэкранность рекламы.

— Сейчас практически у каждого человека есть экран на мобильном гаджете, экраны окружают людей в метро, в наземном транспорте, на вокзалах, в автомобилях — везде. Трансляции рекламы в целом выросли. В связи с этим появилась тенденция девальвации рекламы. Когда ее было мало, она лучше запоминалась. Сейчас она воспринимается как шум, — заключает эксперт.

По мнению Евстафьева, нет ничего удивительного в том, что роликов на ТВ стало больше и они стали короче. Стоимость рекламы на ТВ из года в год только растет. При этом, говорит эксперт, желая собрать с рекламы больше средств, телеканалы зачастую не попадают в целевую аудиторию, что и раздражает телезрителей.

— Если домохозяйка смотрит мыльную оперу и ее прерывает реклама об автомобильных шинах или если во время трансляции футбольного матча показывают рекламный ролик о том, как правильно готовить курицу, это раздражает. Федеральные телеканалы этим грешат, — говорит Евстафьев.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter