На призыв бобровских поисковиков, которые разыскивали родственников землячки – снайпера Александры Касаткиной, откликнулась ее дочь Вера Кондрате из Латвии. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил член инициативной группы Владимир Бирюков во вторник, 23 июня.

Александра Касаткина (в замужестве Бирюкова) родилась в Боброве в 1924 году. В сентябре 1942 года записалась в ряды Красной армии, освоила снайперское дело. Она сражалась на Центральном и 1-м Белорусском фронтах, награждена медалью «За отвагу», орденом Красной Звезды, орденом Славы III степени за уничтожение 33 солдат и офицеров противника. После войны женщина не вернулась на малую родину, но поддерживала связь с земляками, о ней рассказали в районной газете.

 

Вера Кондрате с сыном
Фото – из семейного архива

 

Вера Кондрате живет в столице Латвии – Риге, ей 64 года. Вот, что она написала в письме:

– Очень приятно, что земляки помнят о моей маме. Кстати, вырезка из районной газеты с фотографией от 1966 года до сих пор хранится в семейном архиве вместе с наградами мамы. О войне она мало говорила, всегда твердила, что было очень страшно. Страшно спать в мокром окопе, идти в атаку, страшно было, когда политрук грозился отдать ее под трибунал, если она не прекратит голодовку. А мама не могла есть вареный лук, который в еде фронтовиков был в изобилии. Потом привыкла. Александре Федоровне пришлось отрезать и ее гордость – красивую девичью косу. В 1944-м мама встретила на фронте папу – танкиста Александра Бирюкова. В 1945 году в Польше они поженились, друг друга называли мама Шура и папа Саша. В 1946-м в Польше родился мой брат Константин, в 1949 году в Белоруссии – сестра Наташа, а в 1955-м в роддоме Боброва родилась я. Родители тогда жили в Черняховске Калининградской области и приезжали к родным и на малую родину.

Последний раз мы ездили с мамой и папой в Бобров в 1973 году, когда я окончила школу и поступила в институт. Тогда мы встретились со всей маминой родней. Вскоре папу послали служить в штаб Прибалтийского военного округа в Ригу, там мы и остались жить. Больше в Боброве, к сожалению, мы не были. Но письма мама писала родным и друзьям и получала весточки из родных мест до конца жизни.

 

Внучка и правнуки фронтовички.
Фото – из семейного архива Веры Кондрате

 

По словам Веры, Александра Федоровна была доброй и доверчивой к людям. После войны окончила курсы кройки и шитья. Была домохозяйкой. Александра Касаткина умерла в 1999 году. Ее старшая дочь Наташа живет в Англии. У нее два сына и четверо внуков. У Веры – двое детей и трое внуков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».