Наталья убеждена, что качественные детские площадки не обязаны быть дорогими. Оборудование, которое устанавливает компания «ДАР-стандарт», находится в среднем ценовом сегменте. Однако проблема в том, что некачественное оборудование, как правило, дешевле. Большая часть заказчиков детских площадок – муниципалитеты, которые обязаны проводить тендер и выбирать самые выгодные ценовые предложения. При этом заказчик не всегда сможет отличить на глаз безопасные качели от опасных. Недобросовестные поставщики очень часто используют самое дешевое и некачественное сырье. В результате площадка может простоять один сезон и прийти в негодность. Муниципалитету придется тратить деньги на новую. Между тем качественная детская площадка должна служить не менее пяти лет.
– Нам приходится даже не то что конкурировать, а, я бы сказала, бороться с людьми, которые собирают оборудование у себя в гараже. Буквально на коленке делают детские площадки, не соблюдая никаких нормативов, а это очень важно. Приведу реальный пример. Одна фирма выиграла аукцион по поставке и монтажу оборудования. Ее представитель позвонил заказчику и спросил у него, брать ли им второй лобзик или они напилят одним на месте. Зная такое, я понимаю, что ни о каких чертежах, расчетах нагрузки, паспортах, испытаниях и уж тем более сертификатах речи просто не идет. Некоторые производители очень сильно удивляются, когда рассказываешь им, что для детского игрового и спортивного оборудования, оказывается, существует ГОСТ. И что с ноября 2018 года вводится обязательная сертификация детского игрового оборудования, – объясняет Наталья.
Сейчас Наталья Зинченко проводит обучающие семинары для представителей заказчика и монтажников, чтобы донести до них: детская площадка должна быть в первую очередь безопасной.