Мотофестиваль «Дивизион» прошел на Адмиралтейской площади в День Победы, 9 мая. На нем воронежцы увидели трюковую езду на мотоциклах, водное шоу флайбордистов, выставку мотоциклов, послушали музыку, потанцевали на рок-концерте и посмотрели турнир по ММА. В чем секрет спортсменов, летающих на флайборде, и чего стоят трюки каскадерам, занимающимся стантрайдингом, – читайте материале РИА «Воронеж».

Основная часть фестиваля началась с мотопарада в честь Дня Победы. По словам организаторов, изначально на него заявилось около 400 мотоциклистов, но из-за испортившейся погоды – дождя и резкого похолодания –  в параде приняло участие только 150. Самые стойкие байкеры на мотослет в Воронеж прибыли издалека – из Москвы, Ярославля, Ростова-на-Дону.

В 13.00 колонна байкеров с красными знаменами Победы и советскими флагами стартовала от памятника танкистам (танк Т-34) на проспекте Патриотов, затем проехала по улице Ворошилова мимо «самолета» и мемориального комплекса «Чижовский плацдарм». Байкеры на легких спортивных мотоциклах ехали рядом с ездоками на «тяжеловесах» типа Harley-Davidson.

Конечной точкой мотопарада стала Адмиралтейская площадь, которая огласилась ревом сотен моторов. Припарковав своих «железных коней», байкеры охотно рассказывали горожанам об их технических характеристиках, давали «погазовать» и сфотографироваться.

Поклонники «Харлеев»

Многие приехали на легендарных Harley-Davidson, произведенных в Милуоки. Среди них – воронежец Алексей Скрыльников. По его словам, свой байк он усовершенствовал – марка «Харлей-Дэвидсон» позволяет, подобно конструктору, дополнять детали мотоциклов.

Сейчас мотоцикл, как у Алексея, стоит примерно 700 тыс рублей.

– «Харлей» – это легендарный мотоцикл, на нем приятно ездить. Впечатления от фестиваля отличные. Но погода подвела, – отметил мотоциклист.

Байкер Денис вместе с девушкой Мариной приехал на оранжевом «Харлей-Дэвидсон Электра Глайд». Этот мотоцикл выпущен юбилейной серией в 2008 году, к 105-й годовщине «Харлея». На машине стоит номерной знак, говорящий о том, что «железный конь» вошел в число двух тысяч мотоциклов, выпущенных в юбилейном 2008 году.

Денис не скрывает: любой мотоцикл опасен. Перед этим у него был спортивный байк, на котором он попал в аварию и получил травму. Отказаться от мотоцикла навсегда не смог и решил пересесть на более безопасный тяжеловес «Харлей». Весит махина полтонны.

– Этот мотоцикл – яркий и заметный на дороге. Если едешь на спортбайке, автомобилисты могут тебя не заметить, как не заметили однажды меня. Этот мотоцикл на дороге за счет размера и объема ведет себя фактически как машина. На нем не лезешь между рядами, не спешишь. Но и быстрее, чем на машине, не приедешь – будешь стоять в пробках, – рассказал Денис.

– Большой вес – это аргумент в пользу безопасности. Спортивные автомобили немного «поджимают». Когда у тебя тяжелый мотоцикл, он занимает почти всю полосу. Столкновение автомобиля с ним опасно. Поэтому автомобилисты нас пропускают, – добавила Марина.

По словам Дениса, для него самая комфортная скорость на дороге – 110−120 км/час, хотя разгоняться его байк может до 180 км/час и выше.

По словам Марины, сидеть «вторым номером» удобно. Но это только, пока мотоцикл не разгоняется свыше 140 км/час

– На этом мотоцикле сидение второго пассажира очень удобное. За счет высокой спинки не унесет ветром. А вообще у некоторых байкеров есть на спине надпись: «Если читаешь эту надпись, значит, мою девушку сдуло», – смеется Денис.

Мощность мотоцикла Дениса – 78 лошадиных сил, объем двигателя – 1,6 литра – больше чем у некоторых автомобилей. Чтобы удержать тяжелую махину на разворотах, приходится прилагать усилия.

– Когда едешь по дороге, проблем нет. Но у «Харлея» большой радиус поворота: когда поворачиваешь, разворачиваешься и паркуешься, бывает тяжело. Но, что меня радует, в модели моей комплектации есть задний ход, он очень помогает, – рассказал Денис.

«Ни от кого не зависишь»

На желтом спортивном байке в мотопараде участвовала девушка Евгения Коновалова. Рядом с ней на своей скоростной «Хонде» ехал ее парень. По словам девушки, модель ее мотоцикла – кастом – байк, собранный на заказ, на базе мотоцикла «Хонда».

– Родной, оригинальный мотоцикл выглядел по-другому. Его переделали, – пояснила девушка.

По словам байкера, комфортная для нее скорость, с которой она ездит по трассе, – 140−150 км/час.

– У меня с детства любовь к мотоциклам. Но села на мотоцикл не так давно. Поначалу ездила «вторым номером» со своим парнем. Потом решила попробовать сама. За полтора месяца прошла ускоренное обучение в автошколе. Начинала на дорожном байке, а потом пересела на скоростной «суперспорт». Ездить самой на мотоцикле интереснее, чем быть пассажиром, – рассказала девушка.

По словам Евгении, на своем байке на дальние расстояния она пока не ездила. Но в этом году вместе с парнем, тоже байкером, девушка планирует съездить в Крым.

Женя рассказала, что техническое обслуживание ее байка – дорогое. Запчастей для мотоцикла в воронежских мастерских чаще всего нет. Их приходится заказывать и долго ждать.

– Сама я ремонтом мотоцикла не занимаюсь – могу разве что смазать цепь, – призналась девушка.

На чоппере – мотоцикле с удлинённой рамой и передней вилкой – на «Адмиралтейку» приехал байкер Евгений Бубнов. Его «Ямаха Вираго» была выпущена в 1994 году. Евгений купил мотоцикл год назад. Сейчас такая модель стоит примерно 250 тыс. рублей.

– Эта модель не уступает скоростным мотоциклам. У нее удобная посадка, кожаное кресло, есть место для второго пассажира. На этом мотоцикле удобно ездить и по трассе, и по городу, – рассказал байкер.

Стаж Евгения – около пяти лет. По его словам, байкерский образ жизни как минимум дает ощущение свободы.

– Ты ни от кого не зависишь. В любой момент и в любое место можешь спокойно доехать без пробок. Это очень удобный транспорт в принципе. Я советую людям пересаживаться на байк, но перед этим обязательно нужно отучиться и получить категорию. Многие сейчас берутся за ум и идут учиться в мотошколы, – заметил Евгений Бубнов.

Полеты в воздухе

Вскоре на акватории водохранилища развернулось одно из самых зрелищных шоу, которое показали флайбордисты и гидроциклисты. Они приехали в Воронеж из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Спортсмены-экстремалы взмыли над водой на высоту 15 метров на специальных платформах – флайбордах, соединенных с гидроциклом большим шлангом. Через него от аквабайка поступает сильный напор воды, который и поднимает спортсмена вверх.

– Все просто: гидроцикл – это насос. Он нагоняет мощность в шланг и под давлением человек понимается вверх. Для того, чтобы заниматься флайбордингом, подойдет практически любой аквабайк с мощностью больше 200 «лошадей», – пояснил флайбордист из Ростова-на-Дону Владимир Богатырев.

Потоком воды, поднимающим флайборд, управляет сидящий внизу гидроциклист.

– Есть несколько вариантов флайбординга: либо райдер сидит на гидроцикле и управляет потоком воды, либо у его «летающего» напарника есть дистанционное управление, с помощью которого он может выполнять все трюки, – пояснил воронежский гидроциклист Илья Власов.

Экстремалы показали на высоте виртуозные трюки – сальто, вращения вокруг своей оси, повороты и зависания в воздухе. По мнению Владимира Богатырева, главное во флайбординге – чувство баланса. Молодой спортсмен представляет клуб Flyboard Rostov и занимается экстремальным видом спорта уже девятый сезон.

– Мы стали заниматься флайбордингом одними из первых в России. Это очень круто, ярко, ты смотришь на мир сверху, испытываешь адреналин. У нас большое братство по всей стране и по всему миру, – рассказал Владимир.

У спортсменов есть своя экипировка – шлем, защищающий голову, и не позволяющий мерзнуть в холодной воде гидрокостюм.

Следом за ними шоу показали и гидроциклисты. Гидроциклист Илья Власов рассказал, что воронежских спортсменов на гидроциклах объединяют два клуба – GiDrik36 и «Аквабайк Врн». По его мнению, акватория воронежского водохранилища позволяет проводить здесь водные фестивали и соревнования, на ней можно подготовить трюковую программу, но пока Воронеж «не прокачан».

– Чтобы город был готов к соревнованиям на воде, нужно подождать годика два-три, – уверен спортсмен.

«После травм снова тянет за руль»

Одним из самых зрелищных на фестивале стало выступление спортсменов-экстремалов из московской команды HUGE HAPPY FAMILY, которые показали трюковую езду на спортивных мотоциклах – стантрайдинг. Двое мотоциклистов на байках ставили своих «железных коней» на заднее и переднее колеса, перепрыгивали с заднего колеса на переднее, артистично подпрыгивали над мотоциклами. Вместе с ними каскадерские трюки показал райдер на квадроцикле. Во время опасных номеров двое из ребят упали, но травм, по их словам, не получили.

Все трое спортсменов-экстремалов родом из Хабаровска, сейчас живут в Москве.

Райдер Никита Покусай делает трюки на 600-кубовом байке «Кавасаки» ZTX 6R 2003 года. Своего железного коня парень специально доработал под трюковую езду и оснастил дополнительной защитой.

– Стантрайдинг – официальный вид спорта в Европе. В России как отдельный вид спорта он пока не признан. Хотя на европейских соревнованиях первые места по стантрайдингу занимает наш парень из Санкт-Петербурга, Фома. Если бы в России трюковую езду признали официальным видом спорта, у нас было бы одним чемпионом мира больше, – отметил Никита.

Тренировки проходят на открытых уличных площадках, три раза в неделю, по два часа. Среди базовых трюков – стоппи (езда на переднем колесе), вилли (езда на заднем колесе), дрифт (контролируемое движение с буксующим задним колесом без использования переднего тормоза).

Придумывать новые трюки, по словам Никиты, сложно. Два года назад парень первый в России показал новый трюк «вип 360» – трюк, при котором спортсмен делает разворот мотоцикла в воздухе на 90 градусов, а затем его возвращает обратно.

Во время выполнения трюков спортсмены обязательно надевают шлемы.

– Биться головой гораздо приятнее в шлеме. Без шлема можно один раз удариться – и на всю жизнь остаться овощем, – шутит Никита.

Трюковой езде на мотоциклах ребята научились сами. Опытом делятся в собственной школе, которую открыли в Москве. Новичков учат на облегченных мини-мотоциклах – питбайках, которые весят 80 кг (для сравнения, вес «Кавасаки» Никиты – 250 кг).

Для трюковой езды Никита использует обычные шины для спортбайка. За две-три плотные тренировки дрифта заднее колесо изнашивается. В среднем его стоимость – 5 тыс рублей. Покрыть затраты частично помогают спонсоры. Но эта поддержка – не такая активная, как за рубежом. Зарплату за трюковую езду ребята не получают и живут благодаря выступлениям.

Напарник Никиты Григорий Талдыкин, который показывает трюки на квадроцикле, отметил, что совмещать мотоспорт с основной работой не получится – к примеру, у него одни тренировки проходят по пять часов три раза в неделю.

– Затратный ли это вид спорта? Любой вид спорта затратный, смотря с чем сравнивать. Если с техническими видами спорта типа дрифта или ралли, то наши затраты не такие большие. При этом мы не только участвуем в соревнованиях, но и показываем шоу. Можем быть каскадерами. Доводилось сниматься и в фильмах, – рассказал Никита.

Григорий Талдыкин, помимо трюковой езды, катается на сноуборде и вейкборде. У парня часто спрашивают: что легче – кататься на квадроцикле или мотоцикле?

– Для меня такого вопроса нет, это один спорт. На начальном этапе на квадроцикле легче – он так часто не падает. Но когда учишься делать сложные трюки, тебя может далеко выкинуть, – рассказал Григорий.

По словам спортсменов, чтобы поддержать физическую форму, многие трюкачи занимаются в спортзалах, регулярно бегают и учатся акробатике, балансируя на канате.

– Но есть чемпион Польши, который говорит: «Мне скучно в спортзале, скучно бегать. Я занимаюсь только на мотоцикле». При этом у него очень прокачанное тело. Когда занимашься стантрайдингом, начинают работать специфические мышцы: все худые, но жилистые, – пояснил Никита Покусай.

Экстремалы не скрывают, что стантрайдинг – травмоопасный вид спорта. Все ребята прошли через многочисленные травмы. Григорий Талдыкин относится к этому философски:

– Каждый спортсмен проходит свой путь самурая. У меня, например, прооперировано два колена и плечо, вставлено 12 титановых имплантов. Лопатки и ключицу соединяют четыре тросика. В колене вместо связок – сухожилия от бедра. Но травмы у меня были не только на мотоцикле. Все экстремальные виды спорта заставляют себя уважать: если где-то зазевался, то получаешь по носу. Если ты не усвоил урок, то травмы будут тревожить тебя еще долго, – добавил Григорий.

Несмотря на падения, травмы и операции, спортсмены признаются, что бросить трюковую езду им никогда не хотелось.

– У каждого мальчика должна быть своя война. Пока газуешь, ощущаешь себя живым, – пояснил Никита Покусай.

– После каждой травмы мне хочется еще сильнее сесть за байк. И я не могу дождаться, когда снова смогу выехать, – отметил Григорий Талдыкин.

Ребята признаются, что мотоспорт отнимает очень много сил, энергии, денег и времени. По мнению Григория, в этом спорте остаются только фанаты своего дела. А еще, по его словам, спортсмены не могут жить без зрителей. От шоу они испытывают огромное удовольствие.

– Зрители нам нужны больше, чем мы – им. Когда зритель живо реагирует на твое умение и мастерство, ты получаешь колоссальную отдачу энергии. На что можно променять детские восторженные взгляды? Это самая лучшая награда нам за наши тренировки, – уверен спортсмен.

Фото: 1 из 18

Фото — Михаил Кирьянов
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
  • Мотофестиваль «Дивизион» Воронеж-2021
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».