23 сентября 2021

четверг, 03:10

$

72.88

85.49

По зову сердца. Зачем велопутешественник из Новосибирска едет в Крым через Воронеж

, Воронеж, текст — , фото — Виталий Грасс
  • 7894
По зову сердца. Зачем велопутешественник из Новосибирска едет в Крым через Воронеж По зову сердца. Зачем велопутешественник из Новосибирска едет в Крым через Воронеж
Новосибирец – о диалоге с природой и доброте незнакомых людей

Донат Статиров выехал из Новосибирска в начале июня и отправился в одиночный велопоход до озера Байкал. Преодолев больше 2,3 тыс. км, Донат отправился в новое путешествие – на этот раз из Санкт-Петербурга в Крым. В среду, 8 сентября, прибыл в Воронеж, оставив позади Тверь, Новгород Великий, Москву, Калугу, Тулу и Елец. Здесь планирует задержаться на несколько дней и ехать дальше. В чем смысл велопутешествия и почему байкеры принимают его за своего, Донат Статиров рассказал корреспонденту РИА «Воронеж».

«Меня звал Байкал»

35-летний новосибирец путешествует по России налегке, на горном велосипеде. За плечами парня – рюкзак с палаткой и спальником. Длительное путешествие на велосипеде Донат Статиров совершает впервые.

Все началось в новогоднюю ночь, 31 декабря 2020 года: Донат рассказывает, что тогда под бой курантов на него снизошло озарение – он увидел, как едет из Новосибирска до озера Байкал на велосипеде.

– Я словно увидел трейлер фильма о самом себе. Затем на протяжении года Байкал звал меня. Я чувствовал, что какое-то движение меня туда затягивает. Возможно, это был внутренний голос, возможно, высшие силы или сама природа. Чувствовал, что у меня с этим местом должен произойти какой-то разговор, там я должен получить ответы – о себе, о своем предназначении, о своем будущем, – вспоминает Донат Статиров.

Так он решился совершить длительный велопоход из Новосибирска до Байкала. Перед путешествием он выселился из съемной квартиры и уволился с работы. Свой поход он назвал «Сила Земли». Признается, что такое название выбрал неслучайно – по словам Доната, его поддерживает сама природа – реки, озера, лес, звери и птицы.

– У меня было ощущение, что меня ведут высшие силы, меня охраняют – внутренний голос как будто говорил, что я найду жилье, деньги и питание. На протяжении всего похода было чувство, что я нахожусь в единстве со всем пространством вокруг. Поэтому было не страшно за свое неизвестное будущее, – признался Донат.

Из Новосибирска путешественник выехал 4 июня. На «железном коне» он проехал Новосибирскую и Кемеровскую области, Красноярский край, Иркутскую область и добрался до острова Ольхон на Байкале. Путешествие до самого глубокого озера планеты заняло 34 дня. Там Донат пробыл восемь дней. Затем добрался до Иркутска и вернулся на поезде в Новосибирск, где решил продолжить свое путешествие: он долетел на самолете до Санкт-Петербурга, пробыл там неделю и 6 августа выехал в новый поход, который назвал «Сила Земли – 2». Пока финишная точка – это полуостров Крым. Города европейской части России, которые он встречает по пути, – Тверь, Новгород Великий, Москва, Тула, Калуга, Елец и Воронеж – Донат посещает впервые.

Путешествие как медитация

Донат по образованию психолог. На жизнь зарабатывает психологическими консультациями и массажем. Помимо этого, позиционирует себя как энергопрактик, занимается телесными и дыхательными практиками, проводит тренинги по стоянию на гвоздях. Кстати, диковинную доску с гвоздями он возит с собой, медитируя на ней в горах, лесу, на берегу реки.

– Стояние на гвоздях – это духовная телесная практика, это встреча с болью и страхом, которые живут в голове. Я занимаюсь этим год, а различными дыхательными практиками – с 14 лет, – поясняет Донат Статиров.

По словам энергопрактика, стояние на гвоздях полезно для гармонизации внутреннего состояния. Такая практика помогает чувствовать пространство, медитировать и «находиться в теле». Одна из задач упражнения – почувствовать и осознать себя и свое тело в пространстве в настоящем моменте.

Обычно за день путешественник проезжает 100−140 км. Выезжает в 10−11 часов утра, а в очередную точку своего маршрута приезжает около 18.00. По словам парня, задачи преодолеть сотни километров как можно быстрее перед ним не стоит. Путешествие на велосипеде для него – в первую очередь духовный поход, поэтому основной его принцип – получать удовольствие от движения, общения с природой и никуда не торопиться. По словам Доната, монотонный процесс езды на велосипеде для него – это медитация.

– Пока едешь, внутри происходят очень важные процессы. Я веду мысленный диалог, задаю вопросы и получаю ответы – инсайты, озарения. Такого не испытываешь ни во время путешествия на машине, ни на мотоцикле, ни на поезде и самолете. Кроме того, на велосипеде ты максимально мобилен – можешь и город посмотреть, и заехать на природу, – рассказал Донат Статиров.

По словам велосипедиста, у него нет четкого графика и заранее написанного плана, в каких городах останавливаться.

– Если мне понравился город, могу остаться в нем от двух до пяти дней. Если у меня есть внутреннее ощущение, что в городе делать нечего, двигаюсь дальше, – пояснил Донат.

Когда расстояние между городами составляет 200−300 км, путешественник ночует в палатке на природе. Но обычно, если расстояния между городами – 100−140 км, Донат останавливается на ночлег в городе. Знакомых и друзей в городах, которые он проезжает, у путешественника нет. Перед прибытием новосибирец кидает клич в городские велосообщества и паблики – рассказывает о себе, просит помочь организовать ночевку и показать город. Как правило, неравнодушные горожане откликаются и приглашают Доната переночевать у них дома.

– Могу составить список из 50 имен – это люди, которые мне помогли. Большое счастье осознавать, что вокруг тебя много добрых людей, которые сопереживают тебе, относятся к тебе с уважением и интересом. В одном городе меня встретили, организовали баню, купили продукты, дали дождевик, сводили на экскурсию. Такие люди гордость за свой город реализуют через помощь другому человеку. Им важно, чтобы у тебя осталось крутое впечатление о городе. Большинство городов пытаются доказать, что они – самые гостеприимные. Интересна закономерность: чем крупнее город, тем меньше я получаю откликов. А самые теплые встречи у меня случались в небольших городах, – рассказал путешественник.

Донат признался, что встречи с незнакомыми людьми бывают наполнены мистическими совпадениями. Так, в Калуге он остановился на ночлег у парня, который, как и он, занимается массажем. А в Красноярске встретил на остановке девушку, которая, как и он, оказалась психологом и энергопрактиком.

Не искать виноватых

У Доната нет вредных привычек – в феврале 2021 года он полностью отказался от алкоголя и курения: говорит, потребность в этом как будто кто-то отключил. Путешественник признался, что алкоголь, даже в маленьких количествах, мешает заниматься энергопрактиками.

В день велосипедист выпивает четыре литра воды. Набирает ее в деревенских колодцах, колонках и родниках. Во время диких ночевок на природе готовит на огне кашу и лапшу, ест консервы. По пути перекусывает высокоуглеводной пищей – выпечкой, пирожными и злаковыми батончиками, бананами.

– Во время пути трачу много энергии – на 100 км это порядка 3 тыс. килокалорий в день. Здорово, что могу есть углеводы в неограниченном количестве и не растолстею. Ведь организм все это сжигает. Останавливаясь на ночевку в городе, ем мясо или рыбу. Стараюсь, чтобы в моем рационе были зелень, овощи и фрукты, чтобы восполнять запасы калия, магния и других микроэлементов, – пояснил путешественник.

Донат признался, что во время длительного велопохода ему везло с погодой – почти всегда светило солнце. Но когда по дороге его заставал дождь, приходилось идти на преодоление: ехать и мокнуть под дождем.

– Во время моего первого похода мне помогала магия: по прогнозу погоды во время моей поездки семь дней должны были идти дожди. Но все, кто ездил в дальние путешествия, знают: если ты испугался дождя, он будет идти. Если ты поехал, он закончится. В моем случае 90% дождей, которые должны были идти по прогнозу, либо отменились, либо передвинулись на ночь. Днем я ехал по солнышку, а ночью ставил палатку – и шел дождь. Когда просыпался, снова светило солнце, – рассказал Донат Статиров.

По дороге с путешественником случались и неприятности, но он предпочитает называть их испытаниями. Так, несколько раз за время поездки у Доната случались растяжения сухожилий и голеностопной связки. В такие моменты дальнейшую езду приходилось «ставить на паузу».

– До Байкала я не смог доехать на велосипеде 200 км – у меня разболелась нога, поэтому пришлось добираться туда на попутной машине, – вспомнил Донат.

Однажды он спешил добраться до очередного города и попал в ДТП, столкнувшись с автомобилем. Сам путешественник не пострадал – разве что колесо закрутилось восьмеркой. А Toyota, с которой он столкнулся, получила две вмятины. В том, что случилось, велосипедист видит свою ответственность и полезный урок на будущее. Он уверен: испытание пришло к нему неспроста.

– У меня есть убеждение, что от состояния человека зависит все, что с ним происходит. Все так называемые несчастные случаи происходят из-за того, что человек не находится в этот момент в своем теле. Он находится либо в будущем – думает, что будет делать потом, или спешит куда-то, – либо в прошлом – переживает о том, что произошло тогда. Когда еду, нахожусь в пространстве – ощущаю все, что происходит вокруг: смотрю глазами водителей, которые едут рядом, смотрю глазами коршуна, который летает в небе. А в момент того ДТП я был в спешке, думал о том, что не успеваю доехать до места, – рассказал Донат Статиров.

С водителем путешественник разошелся мирно – заплатил ему деньги и отправился дальше.

– Я не ищу виноватых. Водитель, где бы он ни сидел, – за рулем автомобиля, мотоцикла или велосипеда – должен нести ответственность за все, что происходит вокруг: за автомобилистов, которые едут мимо, за велосипедиста, который повернул не там, за девушку, которая переходит дорогу в неположенном месте. От нас, сидящих за рулем, зависит жизнь другого человека, – уверен велосипедист.

Братство колеса

Во время путешествия к Байкалу Донату очень помогло сообщество мотоциклистов. По его словам, байкеры принимают его за своего. А в Иркутской области они избавили его от необходимости ночевать в тайге.

– Мне нужно было проехать 1000 км, по пути не было больших городов. Если бы не байкерское сообщество, мне бы пришлось десять ночевок делать в диких местах, где живут медведи, волки и лисы. Но, как оказалось, в Иркутской области мотоциклисты организовали целую сеть байкерских постов, где можно переночевать, принять душ и постирать. На других постах они принимают гостей у себя дома. Помню, в Тайшете меня очень гостеприимно принял президент клуба мотоциклистов. Он дал мне контакты постов всех остальных городов, в которых я останавливался. Меня принимали везде очень радушно и гостеприимно, – рассказал Донат Статиров.

Велопутешественник признался: до этого похода ему казалось, что байкеры относятся к велосипедистам предвзято, однако выяснилось, что это совсем не так.

Несмотря на это, менять велосипед на мотоцикл Донат не собирается.

– Понимаю тех, кто водит мотоцикл. Это особое удовольствие, но мне ближе велосипед. На нем я больше вижу и узнаю больше нового, на нем я более мобилен. Это универсальное средство передвижения. Однажды перед Иркутском остановился на заправке. Рядом со мной – девушка на крутом байке BMW. Спрашиваю: «Откуда и куда едешь?» Она отвечает: «Вчера была в Новосибирске, а завтра буду в Иркутске». Говорю: «Я в Новосибирске был 21 день назад, а в Иркутске буду через девять дней». За это время я увидел природу, много людей. А что видит мотоциклист, преодолевая такое расстояние за одни сутки? Ты пролетаешь мимо, – рассуждает путешественник.

«Не чувствую одиночества»

По словам Доната, ехать в одиночку ему не страшно. Одиноким он себя тоже не чувствует.

– Не считаю, что еду один: со мной велосипед, а он для меня – как член семьи. Кроме того, я общаюсь с птицами и деревьями, с природой, духами стихий. У меня есть ощущение, что я среди них – свой. Наконец, по пути встречаю много людей. Большое счастье, когда могу поделиться с ними своими знаниями, и они со мной тоже могут поделиться. Я общаюсь с незнакомыми людьми так, как будто знал их всегда, – отметил путешественник.

По словам Доната, в Воронеже ему очень понравилось. На ночлег он остановился у единственного воронежца, откликнувшегося на его просьбу в велосообществах.

Донат успел проехать по центру города, посмотреть пространство «Винзавод», Адмиралтейскую площадь и дамбу Чернавского моста.

– Это первый город после Петербурга и Москвы, где хочется остановиться подольше. Центральные улицы города невероятно красивые, по ним хочется гулять. Мне нравится, что можно увидеть старинные, хорошо отреставрированные здания. Не отвлекает от них даже большое черное здание отеля «Мариотт», которое издалека кажется тенью, – отметил новосибирец.

После Воронежа путешественник отправится в Ростов-на-Дону, а дальше – в Краснодар и Керчь. Донат предполагает, что до Крыма он доберется в начале октября. Там планирует проехать по южному побережью до Севастополя, а планов на обратную дорогу у Доната нет.

– Мне не интересно ехать обратно на велосипеде. Что будет дальше? Скорее всего, это будет поход «Сила Земли – 3». Но по каким городам поеду, не знаю, – признался путешественник.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: