На узенькой разбитой дороге с ограничением скорости 40 км/ч он выдавливал из своей колымаги добрую сотню. Неудивительно, что я издалека заметил этого камикадзе и начал сигналить, не дожидаясь, пока тот начнет обгонять приближавшиеся ко мне встречные машины. Он не обратил на сигналы внимания и направил свою торпеду прямо на мой бампер. Я резко свернул на обочину, продолжая одновременно сигналить и показывать известный жест с помощью известного пальца. И знаете, что – он даже не посмотрел в мою сторону! Он не мог позволить себе отвлечься, так как продолжал обгонять другие машины! Очень сильно спешил товарищ на кладбище.

С 1 мая у нас должны были вступить в силу поправки к Правилам дорожного движения, изменяющие скоростной режим на дорогах страны. Согласно им, на дорогах класса А1 типа «Магистраль» (обозначаемых зелеными знаками) можно разогнаться до 130 км/ч. К классу А1 у нас относятся пока что исключительно платные участки магистралей. На дорогах типа «Дорога для автомобилей» (с синими знаками) – разрешено придавить до 110 километров. На путепроводах типа «Дорога для всего прочего, что движется на колесах» максимальная скорость остается прежней – 90 км/ч.

Новые нормы разработали сами сотрудники ГИБДД. Но, скорее всего, не в угоду русским любителям быстрой езды, а европейским туристам. Вот, мол, приедет какой-нибудь француз на нашу Олимпиаду и практически не ощутит разницы по сравнению с европейским участком пути. Что дорога «Дон», что магистраль «Сена» - все в одном стандарте. Вернется домой и будет рассказывать ошарашенным родственникам о невероятном качестве российских дорог и о вежливости российских полицейских.

Соответствующего постановления Совмина я ждал до последнего, но оно так и не появилось. Возможно, правительственных чиновников остановили те же сомнения, которые посетили и меня по дороге с Буденновского кладбища. Ведь если мы утверждаем новый скоростной режим, то становимся в ряд с такими странами, как Германия, Франция, Италия, Австрия, где по максимуму можно тоже давить 130, оставляя за спиной Бельгию, Финляндию, Голландию, у которых ограничение – 120 км/ч.

При этом у них такса за проезд по платным участкам составляет 5-10 центов, у нас – 15 центов за километр. Наш «ветерок» немного дороже будет. А асфальт все-таки, не будем кривить душой, «пожиже».

Но не это главное. Главное, что наш водитель твердо знает, что превышение «максималки» на 10 километров ничем ему не грозит, и, стало быть, поедет не 130, а 140 км/ч. Это в лучшем случае. Но есть тысячи водителей, которые и сейчас ездят на своих джипах под 140 км/ч и задалбывают всех участников движения постоянными морганиями фар за спиной. Вот эти моргальщики воспримут новое правило как разрешение придавить еще на 20 км/ч больше – до 160 км/ч. И когда законопослушные европейцы окажутся на одной трассе с этими придурками, они вряд ли испытают от езды привычный комфорт.

В попытках узнать, что ожидает воронежцев в новой скоростной реальности, я обратился к специалистам «Автодора», «Черноземуправтодора», областного управления автодорог, управления ГИБДД. Там мои вопросы вызывали сначала недоумение: какой скоростной режим, нам никаких инструкций не спускали! Но потом товарищи забирались в Интернет и за голову хватались: как же это мы не знали? Там, в виртуальной реальности, новость жила на правах реального факта. Сотни публикаций электронных и бумажных СМИ, тысячи реплик возбужденных автолюбителей. Разгребая этот мусор, я нашел, наконец, первоисточник: газета «КоммерсантЪ», номер от 2 апреля 2013 года. Собственно, из явных или скрытых цитат из его заметки и был создан Первомайский Миф о Новом Скоростном Режиме. Готовился материал к печати, соответственно, 1 апреля. Совпадение случайное, но оказавшееся значимым.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».