, Воронеж
  • 6447

Переходам быть. Как решилась судьба спорных дорожных объектов Воронежа

Из 12 «зебр» ликвидируют только одну.
Переходам быть. Как решилась судьба спорных дорожных объектов Воронежа Переходам быть. Как решилась судьба спорных дорожных объектов Воронежа
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Воронежские власти определились с судьбой пешеходных переходов, которые не соответствуют ГОСТам, на межведомственном совещании в среду, 21 августа. В общей сложности разобрали 12 проблемных объектов, на ликвидацию которых ранее мэр Вадим Кстенин ввел временный мораторий, а также вернулись к вопросу ликвидации перехода у Центрального рынка. На обсуждение пригласили общественников. Градоначальник заверил, что их замечания учтут. 

KIR_4488.jpg

Что ждет городские «зебры» – в материале РИА «Воронеж».

Переход на улице Сакко и Ванцетти, 80

KIR_4452.jpg

Как рассказал замруководителя управления транспорта Владислав Ярцев, этот переход был оборудован в 2001 году. Он упирается в ворота, которые ранее были закрыты. Сейчас там строится бизнес-здание, поэтому проездом активно пользуются. То есть переход перестал соответствовать нормативам. Чиновники предлагают переместить «зебру» на 5 м левее. В таком случае, по словам Владислава Ярцева, проблем возникать не будет.

KIR_4453.jpg

Урбанист Виталий Иванищев указал на то, что рядом со стройкой стоит школа. Если переход перенести, то детям придется пересекать еще и вторую дорогу – тот самый проезд между строящимся зданием и школой, который прежде был закрыт воротами.

Владислав Ярцев пояснил, что в нынешнем положении переход оставить невозможно, так как он не соответствует ГОСТу, а перенести его вправо нельзя из-за плохой видимости – там идет продольный сгиб, из-за которого водители будут не сразу замечать пешеходов.

Переход на площади Ленина, 9

KIR_4490.jpg

Переход около Кольцовского сквера упирается в арку, ведущую на улицу Пушкинскую, что не соответствует нормативам. Когда он только появился, вместо проезда была пешеходная зона. Сейчас там одностороннее движение, парковка запрещена. Тем не менее, «зебра» безопасной не считается. Как пояснил глава городского УГИБДД Андрей Астанин, надо либо перекрывать проезд, либо переносить переход.

Представитель общественного движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов предложил сделать проезд пешеходной зоной, а саму «зебру» «поднять», чтобы по высоте она была на одном уровне с тротуаром, что снизит скорость движения автомобилей. Представитель той же организации Михаил Аксенов добавил, что проезд должен быть открыт только для машин спецслужб и грузовиков, которые подвозят еду к магазинам. Мэр согласился с общественниками. В итоге решили сделать дорогу, ведущую на Пушкинскую, пешеходной.

Переход на Пеше-Стрелецкой, 54 и 109

Владислав Ярцев пояснил, что «зебра» у дома №54 упирается в парковочный карман. Управление транспорта предлагает сделать в этом месте антикарман. Это решение поддержали. Аналогичная ситуация с переходом у дома №109.

Переход на Пеше-Стрелецкой, 121

KIR_4534.jpg

Этот объект упирается в подъезд к зданию. Особого транспортного потока там нет, но нормативам переход все же не соответствует. Его планируют перенести не более чем на 10 м. Возражений это предложение не вызвало.

Переход на Юлюса Янониса, 6

KIR_4540.jpg

Этот переход тоже упирается в арку, ведущую к дому. Его хотят перенести левее на 5 м. Виталий Иванищев отметил, что эта арка используется редко, движение через нее можно закрыть, так как рядом есть проезды. Люди, по мнению общественника, все равно будут перебегать дорогу в привычном месте, поэтому перенос не лучший выход. Однако с этой идеей не согласился Вадим Кстенин. Он указал на нормы пожарной безопасности, для соблюдения которых этот проезд необходим.

Переход на Любы Шевцовой, 15

KIR_4566.jpg

Это единственный переход, который все-таки решили ликвидировать. Вадим Кстенин пояснил, что объект не востребован – там промзона, люди не ходят. Раньше «зебра» была нужна для прохода к гаражному кооперативу, который теперь закрыт.

Переход на Арбатской, 60

KIR_4568.jpg

В этом месте предполагается обустройство. Владислав Ярцев отметил, что необходимо сделать остановку с карманами и «разнесенные» переходы, как положено по нормативам. То есть благоустройство проведут так, что действующий переход останется. Управление транспорта предложило также предусмотреть там светофоры, ведь автомобильный трафик достаточно высок.

Переход на Краснозвездной, 10

KIR_4594.jpg

Проезд, в который упирается «зебра», мэрия хочет сузить, сделав специальный «островок». Таким образом, переход останется на месте.

Переходы на Тепличной, 4 и 14

KIR_4595.jpg

Оба перехода остаются. Вокруг них проведут благоустройство.

Переход у дома №7 по улице Чуйской

KIR_4599.jpg

Владислав Ярцев заявил о необходимости ликвидировать этот переход, так как он практически попадает в проезд. Кроме того, нет нормального подхода к «зебре». По его словам, в 50 м есть еще одна «зебра». Но против этой идеи высказались урбанисты.

– Проблема в том, что многие воспринимают дорогу в Тепличном как трассу и гоняют. Дорога узкая, всего две полосы, люди переходят, где им вздумается. Если мы уберем переход, то дадим водителям право гонять. Надо сократить парковочный карман или перенести переход на 2 м. Людей не заставишь идти до следующего перехода, – пояснил Виталий Иванищев.

Иванищев.jpg

Вадим Кстенин поручил доработать этот вопрос.

Что будет с переходом напротив Центрального рынка

KIR_4634.jpg

На встрече также обсудили «зебру» на Фридриха Энгельса (между Центральным рынком и ТЦ «Атмосфера»). Ранее власти ликвидировали этот переход, установив забор, чтобы горожане не перебегали дорогу в привычном месте. Теперь, чтобы пройти от Центрального рынка к ТЦ, необходимо перейти аж три дороги – через Куколкина, затем на Фридриха Энгельса, а потом снова на Куколкина (буквой П). Общественники утверждают, что горожане все равно переходят дорогу в том месте, где заканчивается забор, рискуя попасть под колеса.

Вадим Кстенин предложил убрать «зебру» на Фридриха Энгельса (там, где расположен ЖК «Сердце города»), а ликвидированный переход вернуть. 

KIR_4587.jpg

Он поручил управлению транспорта трое суток мониторить пешеходные потоки в этом месте, чтобы принять окончательное решение. К этому вопросу мэрия вернется через неделю.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: