В Воронеже около 200 педагогов со всей страны обсудили аспекты деятельностной педагогики на Международной конференции. Она прошла с 10 по 14 сентября.

Конференция была организована на базе Воронежского института развития образования им. Бунакова. В ней приняли участие четыре академика РАО, более 60 докторов и кандидатов наук.

Специалисты рассмотрели ряд вопросов, среди которых – технологии деятельностного обучения, активные и интерактивные формы организации учебного и воспитательного процесса на разных ступенях образования – от дошкольного до высшего, проблемы реализации дистанционных и смешанных форм обучения, направления обучения и повышения квалификации взрослых, а также тьюторское сопровождение.

Доктор педагогических наук, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ Татьяна Ковалева рассказала о необходимости добавить к принятым в европейской традиции большим группам компетентностей hard и soft skills отдельную группу навыков, направленных на саморазвитие, – «self skills».

- Компетентностный подход в образовании является общим языком, на котором различные участники образовательного процесса обсуждают проблемы современного образования и имеют возможность согласовать свои позиции. «Self skills» возможно формировать как в процессе обучения, так и в образовании в целом. Их сформированность позволяет затем каждому выстраивать и реализовывать свою индивидуальную образовательную программу, – отметила она.

Профессор МГУ Алексей Боровских обсудил с участниками проблемы геймификации современного образования и способы формирования учебной мотивации.

- Инструменты опосредствованной мотивации существуют, широко применяются, основаны на вполне серьезном исследовании законов человеческой психики и даже приносят доход, например, в производстве компьютерных игр. Мы провели эксперименты, которые показали безусловную результативность применения этих инструментов и в образовательной деятельности. Нам удалось разработать способы употребления для трех простейших инструментов опосредствованной мотивации – «баллов», «статусов» и «рейтингов». Основной идеей этих способов является превращение средств мотивации из «внешних» средств управления поведением во «внутренние» по схеме интериоризации Выготского, – пояснил он.

Воронежские участники конференции Людмила Бачурина и Наталья Ярчикова представили результаты поисков новых форм непрерывного профессионального совершенствования педагогов, разработанных лабораториями ВЦПМ. Основа представленной модели – самостоятельность и умение выбрать свой путь в море возможностей.

Воронеж проводит подобную конференцию уже в девятый раз. Образовательное сообщество представляли преподаватели и ученые из Воронежской области, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Великого Новгорода. Республики Татарстан, Смоленска и Ярославля, Челябинска и Старого Оскола, Саратова и Республики Башкортостан, Алтайского края, Республики Беларусь и ДНР, Республики Болгария и Республики Ботсвана.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».