Пригородная пассажирская компания «Черноземье» отменила более двух десятков электричек за первые недели 2015 года. Изменения в расписании пригородных поездов больно ударили по сотням людей, вынужденных менять рабочие графики и искать, как им добираться из дома на работу и обратно, по-новому. Журналисты РИА «Воронеж» собрали истории людей, которые пострадали от очередной волны отмены электричек.

Лискинский район

Сотрудники вокзала на станции Лиски
Фото — Анатолий Бурков

В Лисках жертвами отмены пригородных поездов стали даже сами железнодорожники, работающие на вокзале райцентра. Для многих из них электрички были единственным способом попасть домой после окончания рабочего дня – на железной дороге смены могут продолжаться и после «стандартных» 18:00. После известия об отмене нескольких «лискинских» электричек железнодорожники пребывали в растерянности.

– Я живу на 159 километре. Домой мне вернуться не на чем. Разве что пешком через мост идти, да ведь не пустят, - пожаловалась станционная служащая Надежда Сапрыкина.

– Мы сегодня на работе до девяти вечера. И чем закончится день, не знаем. Сюрприз, правда, неприятный. Оставаться на работе ночевать? Так ночные нам не платят, – поддержала ее напарница Таисия Ребриева.

Еще одна сотрудница вокзала Раиса Ощенко может добраться до дома на 169 километр на автобусе через село Залужное:

– Там крутой подъем, автобус может и не подняться. А вдруг заносы, метель? На работу не попадем!

Таловский район

Елена Кириченко, комплексный рабочий Таловской школьной столовой
Фото —Александр Саликов

Елена Кириченко работает в школьной столовой и каждый день ездит в Таловую из Абрамовки (около 30 км). До отмены «поворинской» электрички она приезжала с работы после обеда и успевала сделать много домашних дел. Теперь добраться в Абрамовку она может лишь на автобусе, который идет в село намного позже.

– Многие годы в Таловую из Абрамовки я ездила по железной дороге. После отмены семнадцатичасовой электрички я приезжаю домой поздним вечером. А там меня ждут малолетняя дочь и престарелые родители, - рассказала она.

Поворинский район

Юлия Шторц, жительница хутора Первомайский (ст. Калмык, Волгоградская область, около 50 км до Поворино)
Фото — Евгения Свирская

- В Поворино работают многие наши хуторяне, и я в том числе. Работа у меня в смену: день-ночь, на двое. В ночь всегда приезжала с последней таловской электричкой (около 30 км по железной дороге – РИА «Воронеж»). Но с 12 января ее отменили. Добираться до работы стало не на чем. Автобусы к нам не ходят – только железнодорожное сообщение. Пошла к своему начальству, объяснила ситуацию и попросила изменить рабочий график так, чтобы сутки работала, а трое - дома. К счастью, мне пошли навстречу. Теперь так и работаю. Надеюсь, что хотя бы те оставшиеся электрички не отменят. Иначе точно работу потеряю. Человек десять уже были вынуждены рассчитаться с работы именно из-за того, что стало не на чем ездить.

Терновский район

Жители Терновского района Воронежской и Жердевского района Тамбовской областей разместили на международном сайте общественных петиций Avaaz.org обращение к руководству ОАО «РЖД» с требованием вернуть пригородные поезда, связывавшие населенные пункты на железнодорожной ветке «Жердевка – Поворино» (электрички «Жердевка – Поворино», «Поворино – Борисоглебск», «Борисоглебск – Жердевка»).

­– Тысячи пассажиров (и в первую очередь студентов) остались без возможности быстро, дешево, а главное, в удобное время добраться от станции Жердевка до станции Поворино и находящихся на ее ж. д. ветке станций, а в скором времени исчезнет возможность добраться на пригородном поезде до станции "Грязи". "Верните Жердевке пригородные поезда!" – написали активисты.

С 9 января 2015 года они собрали уже почти 600 подписей.

Кантемировский район

Лариса Чернова, жительница села Журавка (15 км от Кантемировки)
Фото — Евгения Свирская

– Старое расписание движения пригородных поездов было очень удобным для нас. В Кантемировку электричка приходила в 8:05, а отправлялась после обеда. Этого времени вполне хватало, чтобы сходить на рынок, в больницу или оформить документы. С новым расписанием сильно не разгуляешься. В 10 часов электропоезд прибывает в Кантемировку, а в 11 отправляется обратно. Я почти каждый день ездила на отменённой электричке на работу. Теперь придется добираться на автобусе или на попутках (рейсовый автобус прибывает в Кантемировку в 7:00, поэтому такой популярностью среди сельчан, как электрички, он не пользуется – РИА «Воронеж»).

Татьяна Мазуренко, студентка кантемировского училища:

– Я поступила учиться в СПТУ год назад. Сначала на автобусе добиралась на станцию Чертково, а затем на электричке «Чертково – Россошь» приезжала в Кантемировку. По студенческому билету проезд стоил 36 рублей в одну сторону. Есть полевые дороги, по которым можно на машине доехать до райцентра. Это, конечно, быстрее по времени, но накладно по деньгам. Я живу вместе с бабушкой, и своей машины у нас нет, а нанимать такси дорого. К тому же по грунтовке можно проехать только летом. Как теперь буду добираться на учёбу, ещё не решила. Но пока я ещё дома в Анно-Ребриковском (поселок в Ростовской области, около 30 км от Кантемировки – РИА «Воронеж»).

Виктор Добрин, житель Митрофановки (42 км от Кантемировки):

– Даже после повышения цен за десятикилометровую зону с 15 до 18 рублей проезд в электричке по-прежнему дешевле, чем на автобусе. Дорога от Митрофановки до Кантемировки на электричке обойдётся в 70 рублей, а на автобусе в 88,4 рубля. А о личном транспорте и говорить не приходится, по нынешним ценам на бензин как минимум 200 рублей в одну сторону. Сложившаяся ситуация на руку таксистам и частным перевозчикам.

Контекст

Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (структура ОАО «РЖД») отменила с начала 2015 года почти 30 электричек. В конце декабря железнодорожники объявили о прекращении движения семи пригородных поездов с 1-2 января 2015 года и еще четырех – с начала апреля. С первой послепраздничной недели 2015 года перестали ходить еще 20 электропоездов. В ППК «Черноземье» объяснили отмену поездов «достижением договоренностей по согласованию маршрутной сети на 2015 год» между компанией и облправительством».

Однако отношения региональных властей с транспортной компанией остаются напряженными. По словам губернатора Алексея Гордеева, требования железнодорожников о субсидировании пригородных перевозок растут очень быстрыми темпами. Так, в 2012 году бюджет области выделял на эти цели субсидию 12 млн рублей, в 2013 – 80 млн рублей, в 2014 – 175 млн рублей. В 2015 году железнодорожники потребовали выплатить уже 730 млн рублей. По мнению Алексея Гордеева, сохраняя сумму субсидирования на уровне 170 млн рублей и правильно организовав подход к работе, можно компенсировать все затраты.

На итоговой встрече с главными редакторами воронежских СМИ губернатор Алексей Гордеев назвал экономическую политику железнодорожников «закрытой» и предложил передать пригородные перевозки частной компании, которая сможет получить прибыль от электричек, а не требовать компенсации своих затрат. По словам главы региона, его позицию разделяют и другие губернаторы ЦФО.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».