Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»

, Воронеж, текст — , фото — предоставлено Елизаветой Шелковниковой
  • 4369
Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены» Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»
Конкурсанты вернулись из «Артека» и рассказали о дальнейших планах

Воронежские финалисты всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 9−11 классов вернулись из Международного детского центра «Артек» в субботу, 27 ноября.

Всего 16 школьников из Воронежа вошли в число победителей. Шесть одиннадцатиклассников выиграли по миллиону рублей на образование, остальные финалисты получили по 200 тыс. рублей.

Шесть юных миллионеров рассказали РИА «Воронеж» о своих проектах и дальнейших планах, а также о том, куда потратят выигранные деньги.

За что миллион?

Победителей конкурса выявили по результатам решения кейсовых заданий и защиты проектов. Ребятам предлагались задания по направлениям: искусство и творчество, образовательные технологии, среда обитания, общество.

Ученики воронежского лицея №7 Александр Маликов и Дмитрий Антонов, школы №35 Андрей Лебедев, школы №24 имени Вильгельма Столля Егор Сенных, а также Артемий Суховерков из лицея №1 и Елизавета Шелковникова из Бобровской школы №1 заработали самую большую награду конкурса – по 1 млн рублей на образование и саморазвитие. Кроме того, выпускники 2022 года получили дополнительные баллы к портфолио своих достижений при поступлении в вузы. Финалистов подготовил региональный центр «Орион».

Андрей Лебедев рассказал, что его проект назывался «Первое молодежное медиа», в финале же он презентовал вместе со своей командой проект Green City.

Фото предоставлено Андреем Лебедевым
Фото предоставлено Андреем Лебедевым

– Миллион рублей – призовые деньги за победу во всероссийском конкурсе «Большая перемена», который проводится уже второй год подряд. В конкурсе было 4 этапа: 2 дистанционных и 2 очных. На дистанционных этапах я представлял себя и свои навыки, а также единолично решал кейсовое задание по созданию молодежного СМИ. На очных этапах, уже вместе с ребятами, мы в команде создавали проекты, направленные на улучшение среды обитания в России и защиту окружающей среды, – поделился школьник.

Он пояснил, что по итогам каждого этапа конкурса ставились баллы за личные компетенции, а также командные баллы за защиту проекта, которые суммировались. Впоследствии выявлялись те, кто достоин получить премию.

Артемий Суховерков сообщил, что к первым, дистанционным этапам конкурса приступил еще в мае, потратил на них значительную часть летних каникул, в сентябре ездил на очный полуфинал в Московскую область, а ноябрь провел в «Артеке» на финале конкурса.

Фото предоставлено Артемием Суховерковым
Фото предоставлено Артемием Суховерковым

– За это время мне удалось создать несколько проектов в совершенно разных сферах: экологической, социальной, образовательной. Один из них я оформлял в течение лета, а два других были сделаны в команде за один день в рамках очных этапов конкурса. Формат «Большой перемены» был для меня невероятно интересным, кейсовые задания и командные проекты позволили мне проявить все свои навыки и при этом получить бесценный опыт. А главное, что мне дал конкурс – много новых друзей и единомышленников со всей России, с которыми, уверен, мы будем общаться и работать во взрослой жизни, – сказал Артемий.

Проект Дмитрия Антонова был посвящен модернизации и реновации общественного транспорта в целях повышения комфорта граждан, повышения безопасности на дороге, а также снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Валерий  Моргуновский, генеральный директор АНО «Большая перемена», и Дмитрий Антонов
Валерий Моргуновский, генеральный директор АНО «Большая перемена», и Дмитрий Антонов

– Разработанная нами концепция направлена на решение трех проблем: экологической, культурно-просветительской, а также технологической. Мы предложили такие решения, как переход на гибридную силовую установку, модернизация салона автобусов: внедрение информационно-развлекательных планшетов, Wi-Fi роутеров для предотвращения перебоя сигнала, новой платежной системы. Также нами был разработан гид с технологией дополненной реальности (AR), приложение с гидом будет открываться после сканирования определенного QR-кода. Гид будет рассказывать про определенные исторические постройки, а также показывать, как выглядело то или иное место в прошлом, – уточнил Дмитрий.

Лицеист добавил, что еще одним интересным решением его команды была разработка профориентационной программы для юных художников – студентов:

– Мы будем проводить конкурс работ, в котором молодые люди представят свои концепции окраски общественного транспорта, победители смогут попрактиковаться и воплотить свои идеи в жизнь.

Елизавета Шелковникова рассказала, что разработала PR-кампанию знака Роскачества. На полуфинале вместе с командой она создала концепцию эколаборатории, а на финале – центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фото предоставлено Елизаветой Шелковниковой
Фото предоставлено Елизаветой Шелковниковой

– Идея «Большой перемены» – не только воодушевить ребят на создание проектов, но и развить личные качества: организационное и интеллектуальное лидерство, коммуникабельность, креативность, когнитивную гибкость. Все они оцениваются на очных этапах. Так что награда – это результат успешных проектных задумок и развитых личных качеств, – считает Елизавета.

Александр Маликов участвовал в конкурсе с проектом, направленным на увеличение несырьевого экспорта Воронежской области. Тема его работы – «Производство и экспорт насекомых энтомофагов, осуществляющих биологическую защиту растений».

Фото предоставлено Александром Маликовым
Фото предоставлено Александром Маликовым

– Моя мама – микробиолог, а свою жизнь я хочу связать с предпринимательством. В наше время биология – очень перспективная область для развития. Поэтому я уверен, что бизнес, связанный с этой наукой – очень интересная отрасль, – отметил Александр.

Егор Сенных на финале «Большой Перемены» вместе с командой разрабатывал проект, решающий социальные проблемы молодого поколения посредством улучшения и пересмотра ныне действующей учебной программы.

Фото предоставлено Егором Сенных
Фото предоставлено Егором Сенных

– Вместе с этим разрабатывался проект по созданию инновационного образовательного центра, ­- объяснил он.

Куда потратят?

Андрей Лебедев призовые деньги собирается вложить не только в образование, но и в свои хобби.

– Совсем небольшую часть средств потрачу на приобретение барабанной установки, так как очень увлекаюсь этим делом, а также приобрету оборудование для электрогитары. Большую же часть суммы, естественно, отложу на образование и куплю себе хороший компьютер. Поступать я собираюсь на факультет Международных отношений в РАНХиГС, МГИМО, или же ВШЭ, – рассказал он.

Артемий Суховерков планирует поступать в один из московских вузов на направление «Менеджмент» или «Государственное и муниципальное управление».

– Сейчас стремлюсь к тому, чтобы поступить на бюджет, поэтому на данный момент планирую потратить миллион на программы дополнительного образования в сфере спортивного менеджмента, а также на развитие собственного проекта «Воронежский Школьный Кубок», – поделился Артемий.

Дмитрий Антонов также хочет вложить деньги в некоторые свои проекты и потратить их на обучение в институте или на курсы. Поступать школьник собирается в Ульяновский институт гражданской авиации.

Фото предоставлено Дмитрием Антоновым
Фото предоставлено Дмитрием Антоновым

Александр Маликов заметил, что это уже вторая его победа в «Большой перемене»: в прошлом году он выиграл 200 000 рублей.

– В этом году я вернулся домой с миллионом. Деньги пойдут на обучение, поступать планирую в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Активно готовлюсь к поступлению, и в случае прохода на бюджет направлю выигрыш на реализацию собственного проекта, – подчеркнул школьник.

Елизавета Шелковникова планирует инвестировать свой приз в саморазвитие: приобрести курсы по английскому, искусству, философии.

– Оставшееся отложу для университета – факультета медиакоммуникаций в «Высшей школе экономики». Цель, конечно, поступление на бюджет, но запасной вариант теперь тоже есть, – поделилась девушка.

Егор Сенных с помощью денежной премии также готовится оплачивать высшее образование. В его планах поступить в Российский экономический университет им. Плеханова.

Справка РИА «Воронеж»

«Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику продемонстрировать свои знания и таланты в нестандартных ситуациях. Здесь школьники оттачивают навыки, которые пригодятся им в современном мире: умение взаимодействовать в команде и креативно решать актуальные проблемы из самых разных сфер жизни.

В 2020 году в конкурсе приняли участие более 1 млн старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9 и 10 классов и столько же одиннадцатиклассников. В 2021 году в «Большой перемене» поучаствовали около 2,5 млн человек из регионов страны.

В число победителей «Большой перемены» из Воронежской области в этом году также вошли 10 старшеклассников:

  • Арсений Глотов, воронежская школа №24, 9 класс;
  • Анастасия Гущина, Таловский район, Еланская школа, 10 класс;
  • Юлия Мочалкина, Поворино, школа №1, 10 класс;
  • Артем Карцев, воронежская гимназия им. Басова, 10 класс;
  • Анастасия Коноплева, воронежская школа №103, 10 класс;
  • Екатерина Пятигор, Воронеж, лицей №6, 10 класс;
  • Анна Собакина, Воронеж, школа №70, 10 класс;
  • Карина Шаля, Воронеж, гимназия им. А. В. Кольцова, 9 класс;
  • Данил Шленин, Воронеж, школа №24 им. В. Г. Столля, 10 класс;
  • Анастасия Яковлева, Воронеж, гимназия им. А. В. Кольцова, 10 класс.

Финалистов подготовил региональный центр «Орион».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: