Весна 2020 года заставила все сферы бизнеса перестроиться под новые реалии, что стало толчком для более быстрого развития e-commerce. Воронежская область не стала исключением. В регионе начали запускать всевозможные сервисы доставок, которые могут привезти все: от уже привычных готовых блюд до мебели и техники. И все это – бесконтактно.
Какие товары можно приобрести не выходя из дома и сколько времени займет доставка – в материале РИА «Воронеж».
Для жизни

Использованием сервисов по доставке еды «Яндекс.Еда» и DeliveryClub, а также собственных доставок ресторанов в Воронежской области, уже давно никого не удивишь, но в 2020 году диапазон предложений расширился запредельно. Если раньше продукты можно было заказать только в Metro Cash&Carry, то сейчас – практически в любом магазине. Свои сервисы доставки предлагают «Пятерочка», «Лента» (только на правом берегу), «Перекресток», «ВкусВилл», «Европа», «Папина Лавка» и другие.
Средняя стоимость доставки варьируется в пределах от 100 до 250 рублей, что соответствует стоимости одной поездки на такси. Кстати, большинство магазинов предлагают достаточно быструю доставку – от 30 минут до пары часов, так что можно даже не успеть проголодаться.
Если душа все-таки требует поездки в магазин, то минимумом контактов можно обойтись с помощью самовывоза. К приезду покупателя сотрудники магазина полностью соберут корзину, все взвесят, останется только оплатить.
Для животных

Любые товары в специализированных магазинах товаров для животных также можно заказать с доставкой. Например, Petshop и «Четыре лапы» предлагают привезти все необходимое бесплатно при заказе от 500 рублей, «Зверюшкина кормушка» – от 800, ZooMix – от 1 тыс. В Petshop при оплате онлайн можно выбрать бесконтактный способ доставки – курьер оставит товар под дверью, а при подключении автозаказа даже не нужно заново собирать корзину: можно просто выбрать периодичность доставки, а за два дня до выполнения заказа придет SMS со ссылкой на оплату. На сайте ZooMix о желании воспользоваться бесконтактной доставкой можно сообщить менеджеру, который позвонит для подтверждения заказа.
Срок ожидания в разных магазинах – в основном от одного до трех дней в зависимости от вида товара. Некоторые предлагают экспресс-доставку – в течение нескольких часов.
Для ремонта

С доставкой на дом можно заказать и любые товары из строительных гипермаркетов – на случай если ремонт не удалось закончить даже в период пандемии или если душа требует обновления в жилье. Например, и в Hoff, и в Leroy Merlin можно бесплатно получить курьерскую доставку при покупке от 2 тыс. рублей. И первый, и второй магазины предлагают бесконтактно забрать свои товары. Как правило, если речь не идет о подъеме на этаж, заказ оставляют у двери и уходят.
Если в Leroy Merlin заказать крупногабаритный товар, а за подъем на этаж платить не захочется, его могут положить на скамейку у подъезда вместе с ведомостью. Во время приемки товара водитель стоит в стороне: покупатель забирает товар, оставляет документы – и никаких контактов с посторонними.
Для души

Доставку предлагают магазины косметики, парфюмерии, подарков, цветов, одежды и другие. Бесконтактную доставку, к примеру, готовы обеспечить в магазинах Modis, «Л'Этуаль», Kari и других. Не стоит забывать о маркетплейсах типа Ozon, Wildberries, «Беру» с широким выбором товаров (от подгузников для нового ноутбука для работы) и большим количеством вариантов доставки – от пунктов выдачи до постаматов и курьеров. Доставка может занять несколько дней, но это и не товары первой необходимости.
Довольны ли воронежцы?
За время пандемии корреспондент РИА «Воронеж» протестировала на себе эти сервисы. Иногда бывали сбои, но все вопросы оперативно решались с менеджерами магазинов. Однажды, например, курьер приехал без маски и попросил никому не говорить об этом. Просьба выполнена не была, но подобное больше не повторялось. Курьер одного из магазинов проигнорировал просьбу оставить заказ у двери – служба поддержки оперативно провела с ним работу.

Из наблюдений: ассортимент некоторых торговых точек, работающих офлайн, за полгода значительно ухудшился. Очевидно, что пандемия подтолкнула e-commerce к более активному развитию.
– Поскольку три месяца сидела на изоляции и сейчас опять решила, что хватит мне ходить по магазинам, я протестировала кучу онлайн-магазинов. Заказываю продукты питания, бытовую химию, всякое разное для дома. Перезванивают, уточняют срок годности, наличие, привозят в указанное время, претензий нет. Некоторые онлайн-магазины требуют привязать карту и списывают деньги после уточнения заказа. Много чего заказывала – и корм для животных, и технику для дома, и антисептики, – оплата сейчас сразу при заказе, проблем пока не было, единственный нюанс – поставщики разные, поэтому заказ могут разбить и доставлять частями. И куча участников программ наших из Instagram – фермеров, которые доставляют всякие вкусности типа сухофруктов, молочной продукции, сыров, шоколада, – поделилась руководитель экспертного сообщества бизнес-тренеров, консультантов, наставников, коучей Анна Киреева.

– Заказ был оперативно собран, каких продуктов не было – предложили замены. Доставили очень быстро: только получил SMS о передаче в доставку, как через пять минут курьер уже звонил в дверь. Отдельное спасибо курьеру! Персонал сработал быстро и четко, как швейцарские часы. Продукты все свежие и хорошего качества, – поделился впечатлением о доставке продуктов один из пользователей приложения крупной торговой сети.