Фестиваль уличного кино прошел в Воронеже в минувшие выходные в арт-пространстве «Винзавод». На нем было представлено девять короткометражных фильмов, в которых снялись как молодые талантливые актеры, так и звезды российского кино – Чулпан Хаматова, Владимир Вдовиченков, Игорь Верник и Варвара Шмыкова.

Воронеж вошел в 1000 городов и населенных пунктов страны, где местные жители смогли не только посмотреть короткометражки, но и выбрать лучшую из них, исходя из собственного вкуса. Голосуют зрители необычным образом – при помощи света фонариков на смартфоне. Создатель лучшего фильма по результатам голосования всех городов-участников получает главный приз – 1 500 000 рублей. На эти деньги он может снять уже полнометражную картину от партнера Фестиваля – онлайн-кинотеатра KION, который был запущен компанией МТС в апреле 2021 года.

– В стране больше нет такого Фестиваля, география которого столь обширна. И наши воронежские зрители, в том числе, сидящие в этом зале, – часть действующих лиц фестиваля от Владивостока до Калининграда. Именно от мнения зрителей и их оценки будет зависеть судьба каждого конкурсного проекта программы этого года. Наше сотрудничество с Фестивалем уличного кино стало возможным благодаря большой общей цели – поддержать развитие независимого авторского кино и молодых талантов из разных уголков нашей страны, – отметил директор МТС в Воронежской области Василий Голуб.

Показ короткометражек традиционно проходит под открытым небом на мягких креслах-мешках, под уютными пледами. Но воронежские ливни внесли свои коррективы. С открытой веранды арт-пространства «Винзавод» зрители переместились под крышу соседнего гастробара.

– Давайте наполним этот дождливый вечер негой просмотра хороших фильмов, – такими словами организаторы открыли Фестиваль уличного кино в столице Черноземья. Мероприятие стартовало с паблик-тока о развитии киноиндустрии «Будущее онлайн и офлайн-кинотеатров», а завершилось показом захватывающих короткометражек.

Как современность меняет кино

Василий Голуб рассказал об изменившихся предпочтениях кинозрителей в период самоизоляции.

– Люди стали значительно меньше ходить в кинотеатры, в то время как аудитория стриминговых сервисов выросла многократно. Цифровая среда дает возможность делать интересные экспериментальные проекты. К примеру, KION запустил новый формат контента – киносториз. Что это такое? Зрителю предлагается посмотреть фильм двумя способами: стандартным – целиком, или же в формате 10−15-минутных эпизодов, каждый из них закончен по сюжету и фабуле. Киносториз – это наш ответ на изменение потребления контента у современных зрителей в связи с динамичным ритмом жизни и вечной нехваткой свободного времени. Далеко не все могут позволить себе погружаться в какую-нибудь киновселенную и смотреть фильм целиком. И этим очень удобны короткие ролики. К примеру, по дороге на работу или в ожидании рейса нажимаешь кнопку «смотреть как сериал» и загружается короткая законченная по смыслу серия свежего сериала. А дома при наличии свободного времени можно продолжить его смотреть, но уже в полнометражном формате на телевизоре, – поделился с аудиторией спикер.

Другой участник паблик-тока – воронежский сценарист и режиссёр Андрей Козлов также отметил, что популярность коротких видеоисторий сегодня только растет. Активно появляющиеся новые форматы скринлайфов, вертикальных сериалов и киносториз лишь подтверждают это.

– Зрительское внимание все сложнее удержать в эпоху «Тик-тока». В этом смысле короткий метр, который можно посмотреть на смартфоне, становится более востребованным. Главное, чтобы в погоне за новым форматом, кино себя не потеряло, и форма не поборола содержание, – высказал свои опасения кинокритик, куратор киноклуба мастерской «Дай пять» Илья Клюев.

Тем не менее спикеры сошлись во мнении, что несмотря на востребованность коротких видеороликов, «короткометражки» едва ли смогут заменить полнометражные фильмы, так как не каждое творение режиссера можно разделить на законченные эпизоды. Но новые форматы типа киносториз имеют все шансы стать хорошей альтернативой трейлерам или же стать заменой полному метру, если это не искажает задумку режиссера.

Андрей Козлов поделился советами с начинающими режиссерами, мечтающими о большой аудитории. Главный секрет – свежая идея и множество съемок. Необходимо вырабатывать и оттачивать свой стиль, и неважно, что это будет короткометражный фильм с минимальным бюджетом.

– Великие режиссеры угадываются уже в первые 5−7 минут просмотра фильма. А из «короткого метра», если он на самом деле талантливо снят, может вырасти со временем и большое кино, – отметил воронежский режиссер.

После завершения конкурса в середине октября все короткометражные фильмы Фестиваля уличного кино-2021 можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION, а пока на платформе зрителям доступны лучшие работы конкурсной программы прошлых лет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter