Следователи предъявили обвинение начальнику отдела ГИБДД Аннинского района Алексею Чулюкину, сообщили в СК СКР по региону в четверг, 7 апреля. Речь идет о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ).

По версии следствия, авария случилась 15 июня 2015 года, в ней погиб 34-летний экоактивист Дмитрий Винокуров, ехавший в своем «ВАЗ 21102». Алексей Чулюкин выехал на своем Chevrolet Niva на встречную полосу и столкнулся с Винокуровым, машина которого тут же сгорела. Изобличить в преступлении сотрудника ГИБДД следователям позволила третья экспертизы колеса с его автомобиля. Две предыдущие были в пользу Алексея Чулюкина и свидетельствовали о неисправности колеса, которая якобы спровоцировала ДТП.

- Третья автотехническая экспертиза судебная проходила в Российском федеральном центре судебной экспертизы при Минюсте РФ, ее назначили для устранения противоречий. Согласно ее выводам, разгерметизация левого переднего колеса автомобиля Chevrolet Niva произошла при столкновении с автомобилем «ВАЗ 21102». «Выпадание» ремонтного жгута из шины левого переднего колеса автомобиля «Шевроле Нива» не могло произойти в процессе движения автомобиля, - рассказала старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области Елена Мануковская.

До этого специалисты Воронежского регионального центра судебной экспертизы в июне 2015 года установили, что водитель Chevrolet Niva выехал на встречную полосу, по которой двигался Дмитрий Винокуров. При осмотре колеса специалисты нашли повреждения шины сбоку. Они стали выяснять, было колесо повреждено до ДТП, во время или после. В августе 2015 года эксперты сообщили о невозможности дать заключение по принципиальному вопросу. Следователи назначили новую экспертизу в Липецком филиале Воронежского центра. Туда отправили левое колесо Chevrolet Niva.

В ноябре 2015 года следователи получили результаты исследования. Эксперты писали, что обнаружили на колесе «пробивное» повреждение, которое появилось «вследствие установки ремонтного жгута с последующим его выпадением наружу». Они сделали вывод, что «могла иметь место разгерметизация левого переднего колеса при движении», и автомобиль повело влево из-за выпадения жгута, что и привело к выезду на встречную полосу и столкновению с «ВАЗ». При этом при осмотре следователи обнаружили на наружной боковине шины повреждения, однако на беговой дорожке шины данного колеса никаких повреждений их не увидели. Не было повреждений и на трех других колесах.

После получения однозначных выводов московских экспертов, устранивших противоречия, следователи сочли возможным предъявить обвинение Алексею Чулюкину.

- Своей вины сотрудник полиции не признал, от дачи показаний отказался. При этом был уведомлен об окончании следственных действий, - отметила Елена Мануковская. - Ранее при допросе мужчина пояснял, что ему неизвестно, по какой причине его автомобиль въехал на полосу встречного движения и столкнулся с «ВАЗ». С целью проверки правдивости показаний начальнику районного отдела ГИБДД было предложено пройти психофизиологическое исследование с применением полиграфа, однако он отказался без объяснения причин.

Следователи планируют направить уголовное дело в отношении Алексея Чулюкина на утверждение прокурору после ознакомления с ним потерпевшей, обвиняемого и его защитника.

Контекст

Авария с участием начальника районного ГИБДД произошла 15 июня 2015 года примерно в 23:00 у автозаправки «Калина Ойл» села Бродовое Аннинского района. Алексей Чулюкин выехал на своем Chevrolet Niva на встречную полосу и столкнулся с «ВАЗ 21102», в котором ехал 34-летний Дмитрий Винокуров. Машина экоактивиста загорелась, мужчина погиб.

 
 

Родные и друзья Дмитрия долго время ждали результатов расследования, увольнения сотрудника ГИБДД и суда над ним. В декабре 2015 года мама погибшего, Людмила Терещенко, записала видеообращение с просьбой наказать Алексея Чулюкина. Она пожаловалась, что начальник районного ГИБДД затягивает следствие. Уже больше шести месяцев полицейский находится на лечении то в одной клинике, то в другой, продлевает больничные листы. Уволен он не был. В ответ в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области пояснили, что «нет правового основания для расторжения контракта с сотрудником и его увольнения из органов внутренних дел в связи с тем, что он находится на лечении».

В день 35-летия Дмитрия Винокурова его друзья и родные вышли на акцию памяти к облпрокуратуре. Они собирали у воронежцев подписи под обращением к руководителям облпрокуратуры и СУ СКР по региону с просьбой взять под особый контроль дело об аварии в отношении начальника Аннинского отдела ГИБДД.

Мама Дмитрия, Людмила Терещенко, рассказала, что от имени семьи Чулюкиных ей предлагали 1,5 млн рублей за прощение. Но женщина заняла однозначную позицию.

– Я отказалась от денег. Внуков нет, второй ребенок болен, у меня потерян смысл жизни. Я не продаю детей – ни мертвых, ни живых, – пояснила Людмила Терещенко. – Дима одевал, кормил и лечил младшего брата, инвалида второй группы. Собирался покупать ему квартиру в Воронеже. Я считаю, что начальник ГАИ, если носит форму, должен быть образцом для подражания всех водителей. Как порядочный человек, после аварии он должен был прийти с повинной к следователям и принять наказание.

Мать Дмитрия рассказала, что после ДТП сын заживо горел в машине. На заправке, рядом с которой произошла авария, не оказалось огнетушителей.

– Очевидцы просто стояли и снимали, как горит машина, – плакала Людмила Терещенко.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».