, Воронеж
  • 3515

На сцене Воронежского концертного зала станцевали тени

Проект «Открытая сцена» показал в городе хореографический перформанс «Части тела».
На сцене Воронежского концертного зала станцевали тени На сцене Воронежского концертного зала станцевали тени
РИА Воронеж Текст — , фото — Олег Воронцов

Вчера, 4 апреля, на фестивале MOLODOST’выступили артисты московского проекта «Открытая сцена». Они привезли на фестиваль постановку «Части тела» – хореографический перформанс, в котором свет и тени были полноценными участниками действа на сцене.

Как рассказала продюсер проекта Милена Авимская, спектакль «Части тела» был экспериментом и для режиссера Вячеслава Игнатова, и для хореографа Дениса Бородицкого. Игнатов, специализирующийся на театре теней, давно хотел попробовать добавить в спектакль хореографию. А Бородицкий впервые получил шанс поработать с теневым театром.

- Поначалу я думал, что будет очень сложно, – признался Денис Бородицкий. – Я не представлял, как заставить тени танцевать. Но оказалось, две лампочки – и эффект достигнут. Не буду раскрывать всех секретов о том, сколько там лампочек на самом деле…

В спектакле задействованы два актера театра кукол, Руслан Вольфcон и Мария Вольфсон, и два профессиональных танцора, Марина Херолянц и Егор Маслов. В основу спектакля не было положено какое-то произведение, его канву составили истории из жизней самих артистов. Но если драматические актеры читали со сцены текст, то танцоры выражали свои истории движениями.

Актеры вынесли на сцену истории, которые сильно потрясли их в детстве или юности, сформировали их характер. Оказалось, что с помощью танца теней можно рассказать о чем угодно, будь то детские драки, скандалы родителей или новоиспеченный муж, оказавшийся дьяволом во плоти. Актеры танцевали за огромной белой ширмой, подсвеченной сзади, отчего все законы пропорции и перспективы ломались, превращая их тени в гигантские движущиеся фигуры. Создавалось впечатление, будто происходящее на сцене заранее было снято на видеокамеру, ездившую на рельсах и причудливо искажавшую «картинку».

Артисты танцевали не только под музыку, задававшую ритм их движениям. Фоном также звучали высказывания Блеза Паскаля о том, что ни одна часть тела не может существовать без другой и без объединяющего их тела, как и один человек не может существовать без всего того, что его формировало, и без других людей.

- Современный танец обращается отнюдь не только к музыке, – рассказал Денис Бородицкий. – У любой речи тоже есть своя мелодия, главное – услышать ее. Я, например, танцевал даже под стихи Бродского.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: