Руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Сергей Юсупов ответил на вопросы журналистов в рамках пресс-конференции в среду, 28 июля. Чиновник рассказал о ситуации с участками в Северном лесу, сокращении рекламы в облцентре, перепрофилировании «наливаек», а также о предоставлении земли или компенсации многодетным семьям региона. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

О Северном лесе

Глава департамента рассказал, что спорными участками в Северном лесу владеют восемь собственников – одно юрлицо (компания «Аксиома») и семь физлиц. У фирмы два участка, у каждого частника – от четырех до шести. На основании постановления о придании Северному лесу статуса памятника природы областного значения, ДИЗО выпустил приказ о принудительном изъятии этих участков. Всех собственников земли об этом оповестили, предложив либо другие участки, либо изъятие с денежной компенсацией. Практически все собственники выбрали замену, но один, проживающий в Москве, пока не идет на контакт с чиновниками. Если диалога не состоится, его участки принудительно изымут, выплатив соответствующую компенсацию.

Приблизительное расположение земли для мены уже определили, этот массив формируется совместно с городом. После формирования будет заказана оценка рыночной стоимости участков в Северном лесу и участков на замену.

– Согласно законодательству, мена происходит не метр на метр, а рубль на рубль. Земельный участок областной или муниципальной собственности нельзя поменять на менее ценный земельный участок. Оценку проведет независимый оценщик, – сообщил Сергей Юсупов.

По словам чиновника, провести оценку участков в Северном лесу сейчас нет смысла, так как рыночная оценка действует всего шесть месяцев, а формирование участков запланировано не ранее 1 января 2022 года. Таким образом, к Новому году проведенная оценка уже будет не действительной.

О земле для многодетных семей

из архива
из архива

На сегодня в очереди на земельный участок в Воронеже стоит 4,5 тыс. многодетных семей, а в районах области – еще 1,5 тыс. Из-за ограниченного количества участков, пригодных для ИЖС, в регионе ввели меру господдержки многодетных семей в виде целевой единовременной денежной компенсации в 200 тыс. рублей вместо участка. Пока предложения об альтернативе разослали 250 семьям, так как в бюджете запланировано 50 млн рублей на компенсацию в этом году. По словам Сергея Юсупова, некоторые семьи от компенсации отказались, заявив, что хотят участок. Пока деньги получили около четырех-пяти семей, которые сдали в департамент соцзащиты пакет необходимых документов.

Всего многодетным семьям региона предоставили 6762 участка, в том числе 1228 участков в Воронеже и 5534 в области. Каждую неделю в очередь ставят новые семьи с тремя и более детьми.

– В районах очередь двигается быстрее, там земли достаточно, а в облцентре с этим вопросом сложнее. Дело в том, что сейчас предоставляемая земля должна быть обеспечена коммуникациями – дорогами, электричеством, водопроводом и, где это возможно, канализацией. В Воронеже тяжело формировать участки: здесь 4,5 тыс. очередников, а границы города строго определены, из них не вырвешься. Поэтому предоставляем землю в ближайшем окружении облцентра, допустим, в Александровке. Ничего другого не остается, – сказал глава ДИЗО.

По словам Сергея Юсупова, если семья опасается не успеть получить участок, можно выбрать компенсацию деньгами или искать участки самим, воспользовавшись кадастровой картой. Также чиновник отметил, что из 1228 участков, предоставленных в Воронеже, тысяча уже проданы.

– Большинству многодетных семей участки нужны для будущей перепродажи. Многие в районах не вставали в очередь на землю, но когда стало известно о компенсации, посыпался вал заявлений, – сказал Сергей Юсупов.

О рекламе в Воронеже

Роман Демьяненко (из архива)
Роман Демьяненко (из архива)

Количество рекламы в облцентре сократится в два раза. По словам Сергея Юсупова, перспективная схема установки рекламных конструкций разработана по 68 магистралям города и предусматривает 948 мест для размещения рекламы – прежде их было более 1,8 тыс. Решение приняли для регулирования рекламного рынка и улучшения архитектурного облика Воронежа.

– В центре Москвы убрали всю рекламу и даже провода, и это красиво. Мы тоже стремимся, чтобы столица Черноземья выглядела красиво. Сейчас, если добавить скорости, проезжая вечером по Московскому проспекту, щиты мелькают так, что превращаются в мультфильм. Мы постарались максимально убрать рекламу на основных магистралях города. Так, на проспекте Революции не будет ни одной рекламной конструкции, – сказал Сергей Юсупов.

Руководитель департамента добавил, что в Воронеже проводится постоянный мониторинг и демонтаж рекламных щитов. Сейчас доля законно установленных рекламных конструкций по городу составляет 86%. В то же время сокращение мест для рекламы в облцентре приведет к снижению налоговых поступлений в казну в два раза.

О «наливайках»

Совместно с Росалкогольрегулированием для сокращения нелегального рынка алкоголя в области реализовали пилотный проект: в розничном сегменте внедрили единую государственную информационную систему учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкоголе- и спиртосодержащей продукции ЕГАИС. К ЕГАИС подключены почти 99% лицензионных торговых объектов. Постоянно проводятся проверки лицензиатов, взаимодействие с правоохранительными органами по наведению порядка на рынке алкоголя. Это позволило сократить нелегальный рынок алкогольной продукции в регионе.

– Мы подготовили проект по ограничению деятельности «наливаек», в ближайшее время планируется внесение его в Воронежскую областную думу. По закону мы можем действовать только в рамках площади «наливаек» в жилых домах – как такового запрета на их размещение там нет. Это связано с тем, что в жилых домах присутствуют и нормальные заведения, например, кафе, которые не вызывают нареканий. А те самые скандальные «наливайки» мы проанализировали, и после принятия закона их большая часть закроется или перепрофилируется в магазины. В магазинах спиртные напитки продаются с 10:00 до 23:00, а у «наливаек» лицензия на общественное питание, и нет ограничения по времени. Они работают круглосуточно, поэтому и вызывают нарекания, – рассказал Сергей Юсупов.

Глава департамента отметил, что, скорее всего, в облдуме законопроект рассмотрят осенью, когда парламентарии вернутся из отпусков. Площадь «наливаек» планируется сократить до 50 кв. м. Сергей Юсупов уточнил, что речь идет только о заведениях, продающих крепкие напитки и имеющих лицензию. Продажа пива в нашей стране не лицензируется.

О землях Петровской набережной

– Петровская набережная, как лоскутное одеяло: 14 участков – областная собственность, 11 – муниципальная, девять – частная и один – федеральная. Участки имеют разное назначение: одна часть определена как зона многофункционального общегородского центра, другая – прибрежная зона отдыха. Объединить их нельзя. Городские власти разрабатывают новый проект правил землепользования и застройки, чтобы сделать одну зону на все земельные участки. Территория будет называться зоной рекреации и туристического регламента – то есть здесь можно будет строить, – рассказал Сергей Юсупов.

Глава ДИЗО добавил, что в этом районе находится Ильинская церковь – из-за этого на набережную наложена охранная зона, в которой нельзя вести строительство, так как здания могут закрыть вид на храм.

– Сейчас объявили конкурс на подготовку проекта на изменение зон, чтобы на набережной можно было вести строительство. За это время у нас должны измениться зоны застройки, мы сделаем новую экспертизу и изменим территорию из охранной зоны природного ландшафта на зону регулируемой застройки с ограничением по высоте зданий до 12 метров. Можно будет объявить торги и предоставить землю для строительства и облагораживания набережной. При этом Ильинскую церковь все равно будет видно. До конца года планируется закончить организационные работы, – сказал Сергей Юсупов.

О принадлежности пещерной церкви в Дивногорье

По словам Сергея Юсупова, департаменту выгодно, чтобы церковь отреставрировали – ведь у кого объект на балансе, тот и может этим заняться.

– Там половина подземных ходов завалена. Это огромные средства, боюсь, ни у музея, ни у РПЦ таких денег нет. Пока объект на балансе у музея, РПЦ пользуется церковью в праздники. Что будет дальше, посмотрим, – сказал чиновник.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».