Прямо с порога математики заявили, что весь бюджет они успешно потратили на поездку в Анапу, во что поверить оказалось не так уж и трудно. Сюжетная линия, соответственно, тоже крутилась вокруг этого курортного города. Конферанс, значившийся в программке как театральная постановка (к чему бы это?), был крайне многожанровым: видеофрагменты, отснятые в Анапе, короткие миниатюры, массовые танцевальные выходы. Поддерживали тему и некоторые конкурсные номера, правда весьма выборочно.

Видно, что над художественным оформлением работали. Как никак, а именно матфак взял номинацию за лучшее художественное оформление в прошлом году. В этот раз было решено ограничиться тремя сменными задниками (два рисованных и один печатный). Никаких особо запоминающихся элементов оформления больше не было. Да, номинацией в этот раз явно придётся с кем-то поделиться…

Забегая вперед, хочу выразить глубокое уважение парню, сидевшему на проекторе. Ты почти не показал зрителям окошко видеопроигрывателя и мы так и не узнали, что же у тебя за обои на рабочем столе. Ты настоящий молодец!

В этом сезоне Муслим Магомаев пользуется необычайной популярностью на сцене ТЮЗа. Концерт открыла песня «Синяя вечность», немного грустноватая, но красивая и техничная.


Синхробуфф, который мне уже почти разонравился, под влиянием журфаковских однотипных штамповок, стараниями математиков как будто восстал из пепла. Банальщина не так бьет по глазам, но и свежачком еще не веет. В целом номер можно назвать украшением концерта. Маленькая отдушина Высшей лиги в серой массе уровня лиги Первой.


Интерактивное видео, в котором члены жюри сами выбирали варианты поворота сюжета, было любопытно исключительно этой фишкой. По смыслу и воплощению – ерунда. Кстати всё видео тоже было отснято в Анапе.

Пародия «Кудах» уже в своем названии содержит провокацию. Многие помнят, какого масштаба скандалом обернулась невинная попытка ПММщиков пошутить над гордостью физического факультета. Все уже поняли, что речь идет о «Большом академическом хоре» - традиции с более чем полувековой историей. С тех самых пор нет-нет, да и попытается кто-нибудь ткнуть палкой в глаз дракону. Ну и конечно, свершилось! Наконец-то шутки про Наталью были разбавлены канувшим в лету «гарлем шейком»!


Переозвучка «Мстителей» фрагментами из советского кино – совсем никудышная. Был набор фраз, была нарезка эпизодов, это все попытались как-то забавно совместить, забавно не получилось, поставили вне конкурса. Что? Феномен отвратительного номера вне конкурса, впервые проявившийся в гэгах концерта ПММ, снова перед нами во всей красе. Объясните, зачем так делать? Не бойтесь резать номера. Очень короткий концерт – это намного лучше, чем очень плохой.

Песня в исполнении Миши Краснолуцкого, фразами типа «ему на это все равно», не оставлявшая сомнений в авторстве, хоть и была незатейлива, но многим запала в душу. Парень очень забавно держался на сцене, волновался, но очень старался.


Наблюдая за конферансом, хотелось отметить некоторые довольно странные моменты. Конферанс был просто непредсказуемым. В тот момент, когда тебе кажется, что ты уловил очередную тонкую подводку, оказывается, что никаких намеков на следующий номер здесь вообще не было, и далее идет не танец, как ты думал, а песня. Создается впечатление, что ребята сами не знают, что у них получилось на выходе.


Вернувшись с антракта в предвкушении любимого жанра, монолога, я приготовился заряжаться положительными эмоциями. Но зря, ибо если этот монолог как-то и мог выстрелить, то только лишь вхолостую. Зал на весь первый номер второго отделения погрузился в гробовое молчание. Должно быть, не очень комфортно чувствовал себя Женя Иванов в это время на сцене. Бесспорно, в монологе была умная мысль, но полное отсутствие юмора – не менее неоспоримый факт.


Интересная закономерность, песни, в разное время занимавшие на «Евровидении» высокие места всегда отлично смотрятся и на студенческой «Весне» ВГУ. «Drip Drop». Не очень чисто, но красиво и в целом даже слишком близко к оригиналу.


В любом деле главное вовремя остановиться. Но математики зашли слишком далеко, сделав все ставки на песенный жанр. 4 песни на 12 номеров – это очень много. Казалось бы, нравится – пусть поют! Кому жалко? Но количество редко растет без ущерба для качества. Столь деликатно я подвожу к номеру, который был бы удостоен номинации «Худший номер сезона», если бы такая только вообще существовала. Как надо мыслить, чтобы выпускать это на сцену? В голове роятся безответные вопросы: «почему?», «за что?!», «куда катится все это?..» Чудесное завершение концерта. Мастерская расстановка номеров, ничего не скажешь, от лучшего – к худшему. Просто в голове не укладывается, как в рамках одной лиги могут выступать математики, и, к примеру, экономисты. Да, оба концерта не идеальны, и там, и там были промахи и просчеты. Но по уровню эти два представления – словно небо и земля, бесконечно далеки друг от друга. Может когда-то и настанет ваше время, матфак, но не сейчас, извините. С такими концертами даже в Вышку не выходят, а вы такое ставите, уже находясь здесь.


А еще очень здорово завершать концерт извинениями и словами благодарности за то, что «вы все это терпите». Для команды, которая на самом деле старалась, работала над концертом, вкладывала в это душу, ничего унизительней придумать нельзя. А когда такое со сцены говорят люди, поставившие этот самый концерт – тут вовсе хочется развести руками.


Завтра мы встречаем последних гостей из Первой лиги – биолого-почвенный факультет. Уже со среды и до победного конца на сцене только тяжёлая артиллерия: ФКН, геолфак, физфак и юридический. Всем удачи и до встречи в зрительном зале! Осталось совсем чуть-чуть.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter