Машинисты эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский провели урок безопасности для учеников гимназии имени Басова и студентов Воронежского техникума строительных технологий в пятницу, 22 ноября. Цель – напомнить молодежи правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Месячник «Береги жизнь» проходит на сети ОАО «РЖД». В Воронеже урок безопасности на железнодорожном предприятии провели впервые.

На примере тренажеров – локомотивов ЭП20 и ЧМЭ3 – ребятам продемонстрировали работу локомотивной бригады в пути следования и предоставили возможность почувствовать себя машинистами. Мимо проносятся дома, а впереди – железнодорожное полотно. Это запись реального пути следования поездов. Пассажирский электровоз ЭП20 следует из Воронежа в Мичуринск, а грузовой локомотив – в Лиски. То и дело перед движущимся поездом по железнодорожным путям перебегают люди. Для того чтобы их пересечь, им требуется пять секунд, а чтобы остановить состав, машинисту нужно полминуты: его тормозной путь – почти километр.

– Необходимо помнить, что объекты железнодорожного транспорта – это объекты повышенной опасности. Железная дорога диктует свои правила, которые мы должны соблюдать. Сегодня ночью я сопровождал поезд из Ельца до Воронежа. Поезд чуть не сбил девочку, которая была в капюшоне: она переходила пути позади хвоста грузового поезда. Мы подали сигнал. Если бы у нее были наушники, то все могло бы закончиться плачевно, – рассказал машинист – инструктор эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Игорь Суминов.

Ребята сами сели за пульт управления машиниста и узнали, насколько сложно управлять поездом. Локомотив ЭП20 работает на двойном электропитании – постоянном и переменном токе. В опасной ситуации применяется экстренное торможение.

– Тренажерный комплекс нужен для отработки практических навыков машинистов в экстренных ситуациях, в том числе – при наезде на человека. Мы искусственно создаем на тренажере нештатную ситуацию и оцениваем действия машинистов. Все фиксируется в протоколе, – пояснил Игорь Суминов.

Здесь же отрабатывают навыки ведения поезда и торможения. Машинист – инструктор по автотормозам Андрей Любченко рассказал, что два раза в год на тренажерных комплексах проходят плановые занятия с отработкой действий. 

Психолог, начальник лаборатории ЦУЗ «Клиническая больница "РЖД-Медицина"» Мария Синнер назвала основные качества, которые важны для работы машинистом, – это бдительность и готовность к экстренным действиям.

– Работа машиниста ответственная и напряженная. Бывают и случаи наезда на железнодорожных путях. Как показывает практика, участниками таких случаев становятся подростки, которые не соблюдают правила безопасности на железной дороге. Они надевают наушники, капюшон и не слышат предупреждающих сигналов. Наши машинисты, конечно, сталкиваются со стрессом. Мы призываем вас соблюдать правила безопасности на железной дороге. Это важно. Вы сами ответственны за свое здоровье и свою жизнь, – обратилась к школьникам и студентам Мария Синнер.

С машинистами психологи работают каждый день. Они оценивают их психологическое состояние, готовность к поездке. Расслабиться и бороться со стрессом помогают комнаты психологической разгрузки.

– Мы проводим обследование состояния машинистов после крушения, наезда, если они в состоянии утомления, проводим профотборы, которые направлены на выявление профессионально важных качеств и изучение особенностей личности, – отметила психолог Елена Саратовская.

Справка

Только с января по октябрь 2019 года на объектах ЮВЖД зафиксировали 71 случай травмирования граждан. В числе жертв не только люди, перебегавшие через рельсы, но и подростки, делавшие на железной дороге селфи.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter