22 сентября 2021

среда, 01:32

$

73.21

85.86

«Люди свыклись». На воронежских торговых объектах начались масочные рейды

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 9103
«Люди свыклись». На воронежских торговых объектах начались масочные рейды «Люди свыклись». На воронежских торговых объектах начались масочные рейды
Штраф за покупателя-нарушителя получит магазин.

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области организовал рейд по соблюдению масочного режима торговыми объектами во вторник, 6 октября. Специалисты решили проверить выполнение указов губернатора и требований Роспотребнадзора.

Жители региона должны носить маски в общественном транспорте, при посещении аптек и объектов розничной торговли, организаций, оказывающих услуги населению, органов власти, на вокзалах, в аэропорту. Продавцы обязаны трудиться в маске и перчатках и иметь на рабочем месте дезинфицирующие средства.

Корреспонденты РИА «Воронеж» вместе с проверяющими посетили два крупных торговых объекта и узнали, как там соблюдают масочный режим.

Отказать нельзя обслужить

Первым объектом, которого коснулась проверка, стала ярмарка на улице 9 Января. Там организовано 100 торговых мест в закрытых павильонах, киосках и открытых палатках. Все продавцы работают в масках и перчатках. Многие покупатели тоже в масках.

Воронеж ярмарка масочный режим

– Ситуация непростая: по закону «О защите прав потребителей» продавец не может отказать в обслуживании покупателю. Но, обслуживая покупателя, не соблюдающего масочный режим, продавец сам нарушает указ губернатора. Мы нашли такой выход из положения: покупателю предлагают обратиться в администрацию ярмарки и получить бесплатную маску. Висят объявления, информирующие об этом, запас масок есть и в некоторых павильонах, – объяснил директор ярмарки Сергей Цихончик.

ярмарка 9 Января директор

Большинство посетителей даже на улице, передвигаясь между торговыми объектами, маску не снимают.

– Весной приходилось людей уговаривать, объяснять, что маска необходима. Сейчас в основном покупатели входят в павильон уже в масках, привыкли, что это обязательно. Тем более что они у нас в основном постоянные, – рассказала продавец продуктового павильона Марина Берникова.

Воронеж ярмарка продавец в маске

Галина Свечина ведет торговлю в открытой палатке, но маску не снимает – ведь приходится постоянно общаться с покупателями:

– Да, встречаются несознательные граждане, которые отказываются носить маску не только на ярмарке, но и в транспорте. Увы, даже некоторые проверяющие подходят к нам без масок. Хорошо, что сегодняшние участники рейда соблюдают правила.

воронежская ярмарка одежда

Заместитель начальника отдела развития торговли областного департамента предпринимательства и торговли Марина Бондаренко на ярмарке серьезных нарушений не обнаружила.

– Нарушители могут быть привлечены к административной ответственности: от предупреждения и штрафа до приостановления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок до 90 дней, хотя такого строгого наказания в регионе еще ни разу не было. Но случаются ситуации, когда должностные лица и руководители торговых объектов привлекаются к административной ответственности по факту несоблюдения масочного режима посетителями. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, руководители и собственники объектов должны сами обеспечивать масками покупателей, но не у всех имеется такая возможность. Поэтому покупатели тоже должны проявить гражданскую ответственность и позаботиться о своем благополучии, – подчеркнула Марина Бондаренко.

воронежский департамент торговли Бондаренко

«Маски носим с марта»

Другим торговым объектом, куда пришла проверка, стал гипермаркет «О'Кей» на улице Шишкова. Всем входящим охранник напоминает о необходимости надеть маску, но, по его словам, он не может препятствовать тем, кто идет в торговый зал без средств индивидуальной защиты.

Воронеж гипермаркет масочный режим

Большинство покупателей были в масках или надевали их после замечания проверяющих.

Воронеж магазин коронавирус дистанция

– С весны посещаю общественные места только в маске. И с человеком без маски буду говорить только на расстоянии двух метров. Никто не знает, защищает ли маска на 100%, но думаю, что какой-то смысл в ней есть. В этом магазине покупателей без масок не обслуживают, но во многих других – запросто, – сообщил покупатель Валентин Михайлович.

Воронеж покупатель гипермаркета

Второй покупатель, назвавшийся Георгием, отметил, что масочный режим на торговых объектах стал строже:

– Сегодня мы вышли погулять и заметили, что даже просто ходить по торговым центрам не разрешают без средств защиты. Стараемся с женой всегда иметь маски при себе, но однажды покупал здесь рыбу, маски с собой не оказалось, и продавцы в рыбном отделе предложили мне бесплатную маску из салфетки.

покупатель в Воронеже маска коронавирус

Директор гипермаркета Марина Ушакова рассказала, что масочный режим и термометрию для сотрудников ввели еще до первого указа губернатора, а на кассах установлены защитные экраны:

– Для посетителей мы тоже делаем все возможное: на входе есть дезинфицирующие средства для рук и тележек, на стойке информации или на кассе можно купить медицинскую маску или взять бесплатную – салфеточного типа. На пол нанесена разметка, очереди стараемся разруливать, чтобы люди не толпились. В тех отделах, где продавец непосредственно контактирует с покупателем, без масок посетители не обслуживаются. Но так как мы можем предложить одноразовую маску, сейчас конфликтов почти не возникает.

директор гипермаркета Ушакова Воронеж

Ведущий консультант отдела развития торговли Дмитрий Аршба сообщил, что с 1 августа региональный департамент предпринимательства и торговли направил в судебные органы 15 протоколов, составленных в отношении нарушителей, для вынесения решения. По четырем из них суд уже назначил штрафы.

– Для должностных лиц штраф составляет от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. Повторное нарушение может привести к приостановке деятельности предприятия. В департамент поступает много обращений граждан по вопросу нарушений на объектах торговли, и все они отрабатываются, – отметил Дмитрий Аршба.

Воронеж гипермаркет консультант

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: